Правительство передумало менять ПДД ради байкеров

В ПДД, вероятнее всего, не появится специальной нормы, которая разъясняет правила движения байкеров между рядами.

Поручение разработать норму ранее давал первый вице-премьер Игорь Шувалов МВД, правительству Москвы и Минтрансу, пишет «Ъ». 

Но эксперты, проанализировав инициативу, высказались против. Основным аргументом стало то, что нововведения приведут к путанице и еще большему количеству нарушений. В Минтрансе полагают, что в поправках необходимости нет.

В МВД также против того, чтобы ввести определенные правила движения по полосам трассы. В ведомстве ссылаются на пункт 9.7 ПДД и утверждают, что участники должны двигаться строго по полосам. При этом пересекать сплошную нельзя, тем более мотоциклистам: термопластик, с помощью которого нанесена разметка, скользкий, и это лишний фактор риска, провоцирующий ДТП.

А вот параллельное движение различных ТС по одной полосе не запрещается, но нужно соблюдать безопасный боковой интервал. Если ширина полосы составляет (как это полагается по ГОСТу Р52399-2005) три — четыре с половиной метра, то на полосу вполне поместятся и мотоцикл, и автомобиль. Если же ширина полосы будет уменьшена до 2,75 метра, как это сегодня делается в соответствии со стандартом ГОСТ Р52289-2004 в Москве, то здесь мотоциклу и автомобилю особенно не развернуться, и проезжать рядом друг с другом опасно. Поэтому если будут введены правила проезда по междурядью, это неминуемо приведет к повышению числа аварий.

Координатор программы «Мотограждане» (помогающей байкерам на дорогах) Павел Сосков утверждает: «Хорошо, что пока все оставили как есть. Ведь все зависит от конкретной ситуации, часто двух- и четырехколесные транспортные средства могут двигаться одновременно в ряду. И если никто не совершает опасных маневров, то аварии не происходит». А новая редакция ПДД привела бы к тому, что началась «путаница и неразбериха». Люди не повышают квалификацию годами, а ведь ПДД меняется ежегодно. К тому же на трассе полно ситуаций, когда необходим обгон: новые правила внесут сумятицу. Все участники движения формально будут правы, а аварии будут случаться.

По итогам совещания, посвященного вопросам безопасности движения, которое прошло в Правительстве РФ, была озвучена еще одна идея: возможность применения на улицах двойной стоп-линии: с одной стартуют мотоциклисты, с другой — автомобили.

Инициативу выдвинул экспертный центр Probok.net. Нужно это для того, чтобы на перекрестках не было заторов. В ближайшее время в столице проведут этот эксперимент, о результатах которого доложат Игорю Шувалову. Место для нанесения спецразметки пока не выбрано.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий