Почему водители в Москве покидают место ДТП и их за это никто не наказывает

На сайте ГИБДД приведена информация о том, что в целом с начала 2017-го место аварии покинуло порядка 300 человек. По сравнению с прошлым годом показатель снизился, но ненамного.

Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что водители ощущают свою безнаказанность, и им проще оставить место аварии, чем потом выступать виновниками происшествия: «Таких нарушителей стало заметно на фоне остальных участников дорожного движения. Люди демонстрируют агрессивный стиль вождения или покидают место ДТП, потому что уверены — наказания можно будет избежать. Ведь они, к примеру, один раз не оплатили штраф за превышение скорости, второй, десятый, и никакой ответственности за это не понесли. Должна быть система, которая бы позволяла определять таких нарушителей до того, как кто-то пострадал».

Разумеется, оставление места ДТП наказуемо: водителя могут лишить прав на срок до полутора лет или арестовать на срок до 15 суток. Как пишет «Ъ», в конце июля полиция искала одного скрывшегося с места аварии водителя, который по оценкам потерпевших (водителя сгоревшей по вине нарушителя машины) устраивал «шашки» на Волоколамском шоссе. После того как из-за него 25 июля 2017-го столкнулись четыре автомобиля, виновник ДТП благополучно скрылся.

И если в той же Европе таких нарушителей ловят оперативно, то в России система довольно слабая — нарушителям буквально дан зеленый свет. Адвокат Константин Шутов утверждает: «Например, в Германии таких «шашечников» останавливают достаточно быстро. Кроме того, в стране предусмотрена уголовная ответственность за опасное вождение, за него можно сесть в тюрьму лет на пять. Правда, такая статья крайне редко применяется, но она существует. Но в Германии более совершенная правоохранительная система. А в России разве есть ответственность за грубое вождение, кого будут за это привлекать? У нас просто спустят гаишникам план, который им нужно будет выполнить и отчитаться о случаях привлечения водителей к ответственности за опасное вождение. В итоге за него будут привлекать лиц, которые банально нарушили скорость».

Все дело в безнаказанности

Вторит ему и заместитель главного редактора портала «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков: «В Европе система отслеживания транспортных потоков налажена гораздо эффективнее, чем в России. Там на дорогах не встретишь ни одного полицейского, но при этом, когда происходит что-то подозрительное, откуда ни возьмись, появляется машина, из которой выходят полицейские и начинают проверку по сигналам граждан или видеокамер. У нас зачастую это не так. Какие-то робкие шаги в этом плане делаются в Москве и в других крупных городах. Система слежения уже развита достаточно, чтобы предотвращать какие-то эксцессы хотя бы на крупных магистралях. Другое дело, что механизм оповещения о ДТП или потенциально опасном вождении работает не настолько эффективно, как в других странах».

А пока в России оттачивают нормативно-правовую базу, на дорогах спокойнее не становится. По-прежнему нужно думать «за себя и за того парня», а лучше за всех участников дорожного движения сразу.

Как сообщает глава Госавтоинспекции Михаил Черников, поправки в Кодекс об административных правонарушениях касаемо опасного вождения уже подготовлены. Пока за это нарушение предполагается ввести относительно скромный штраф в размере 5 000 рублей

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
Николай
6 лет назад

​пока водитель не осознает, что наказание будет скорым и неотвратимым-так и будет продолжаться. сильно мешает неравенство в отношениях к водителям. простой работяга без прав останется, а обеспеченный депутат скорее останется при своих. Это неравенство сильно мешает людям и подрывает доверие к власти и представителям ее, тем-же ДПС например.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x