В России ужесточат закон о техосмотре: в пунктах ТО установят камеры фотовидеофиксации

В Минэкономразвития предложили усилить контроль над проведением техосмотра ТС. Закон о техническом осмотре автомобилей работает на территории России с 2011 года. Согласно этому нормативно-правовому акту, чтобы иметь возможность купить страховой полис ОСАГО, владельцу транспортного средства необходимо обладать диагностической картой. В ней содержится информация о том, что автомобиль отвечает действующим стандартам безопасности.

Министерство экономического развития полагает, что чаще всего диагностические карты просто покупаются, и транспортное средство фактически не проходит техосмотр. Некоторые недобросовестные страховые агенты, чтобы повысить показатели продаж полисов ОСАГО, сами предлагают диагностические карты техосмотра без фактического его прохождения, что категорически запрещено действующим законодательством.

В качестве инструмента борьбы с этим министерство предлагает осуществлять фото- и видеофиксацию в пунктах, где происходит техосмотр. Это позволит фиксировать государственный регистрационный номер транспортного средства, а также его текущее состояние, не только внешнее, но и техническое.

Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. Контроль над операторами ТО поручен РСА. РСА же ведет и реестр операторов. По данным РСА, только в первом полугодии 2017-го СТО, лишенных аккредитации, стало на 37% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Лишенных лицензии стало больше за аналогичный сравнительный промежуток на 8%. Количество возобновлений аттестата сократилось на 20%.

Интернет полон поисковых запросов типа «оформление диагностической карты». Причем фирмы, предлагающие оформить карту по цене от 650 тыс. рублей до 1,2 млн рублей, обещают сделать это за две минуты и доставить ее в любую точку Москвы. Машины на осмотр при этом никто не требует. Совершенно очевидно, что услуга востребована, а значит, в столице наверняка есть автомобили, автобусы, грузовые ТС, чье техническое состояние остается под вопросом.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью «Известиям» положительно отозвался об инициативе фиксировать на фото и видео процедуру прохождения техосмотра. Также он отметил, что в основном техосмотр требуется только компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые используют автотранспорт для извлечения прибыли. В случае с техническим осмотром частных автомобилей — это просто выкачивание денег. Руководитель Федерации автовладельцев России полагает, что если и сохранять данную процедуру, то важно, чтобы она проводилась честно, а не так, как это делается в настоящее время.

Как сообщает Минэкономразвития, соответствующие изменения в закон о техосмотре будут внесены на рассмотрение правительства уже осенью 2017 года.

Евгений Спичак

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Денис
Денис
4 лет назад

​Вот, полностью согласен, что проверка частных машин, это выкачка денег и не более. Я уже наверно 4й год делаю ОСАГО, а ТО мне просто так прописывают. Я даже и не машине туда езжу, т.е. ее даже внешне не смотрят. Поэтому конечно же  за то, чтобы для частных машин убрали это. Пусть вот всякие камазы, автобусы и т.п. проверяют, это уж точно необходимо, а мне лично это не нужно, просто так отдавать 1200руб.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x