Страхование пассажиров такси и ДТП из-за перевозчиков-нелегалов: эксперты обсуждают законопроекты и инициативы

Агрегаторов и операторов служб заказа такси хотят наказывать за передачу заявок нелегальным перевозчикам.

В связи с тем, что количество ДТП, совершенных в Москве по вине водителей легкового такси, с начала 2017-го составляет порядка 300, эксперты задумались о том, что сделать, чтобы изменить грустную статистику. Обсуждался вопрос на V Международном Евразийском форуме «ТАКСИ», организованном АНО «МЕФТ», пишет «ГАРАНТ.РУ».

«Такая статистика заставляет нас всех и на законодательном уровне, и на практике эту услугу совершенствовать, обеспечивая пассажирам не только скорость передвижения и оптимизацию времени поездки, но высокий уровень безопасности и комфортности. Минтрансом России ведется активная работа, направленная на формирование понятной и прозрачной законодательной базы для такси», — рассказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

Он сообщил, что в настоящее время министерство принимает участие в разработке законопроекта о деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. На данный момент проект принят в первом чтении.

Поправки Минтранса предусматривают введение ответственности за передачу заявок агрегаторами и операторами такси нелегальным перевозчикам. Отличие между ними в том, что агрегаторы передают заявки через Интернет, а операторы — по телефону.

То, что такая ситуация имеет место быть, очевидно. Как отметил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, в столице в 2017-м выдано 80 000 разрешений на право заниматься деятельностью такси.

Страхование пассажиров такси и ДТП из-за перевозчиков-нелегалов: эксперты обсуждают законопроекты и инициативы

По данным МВД России за январь — июль 2017 года, в России зарегистрированы более 1 000 нелегальных перевозок. Больше всего таковых в Москве, Чеченской Республике, Республике Дагестан, Краснодарском крае и Московской области. Сведения предоставил начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере до 2,5 тыс. руб., на юридических лиц – до 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.1 КоАП).

Главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения доходов физических лиц управления Федеральной налоговой службы по Москве Ольга Кондратьева сообщила, что подавляющее большинство (94,6%) налогоплательщиков-таксистов — индивидуальные предприниматели, доход которых составляет около 10 млн руб. в год. Зачем нелегалам платить налоги, если штраф за нарушение закона в разы меньше?

В связи с этим ответственность предполагается ужесточить и для самих нарушителей: вплоть до лишения права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Также эксперты предложили внедрить страхование пассажиров такси, поскольку вред при ДТП, причиненный пассажиру по вине водителя, чаще всего не может быть достойным образом компенсирован, поскольку в законе не прописан порядок возмещения вреда, причиненного в таких случаях.

Существующий закон об ОСАГО предусматривает, что потерпевшему возмещается причиненный вред по общему правилу в рамках страховых выплат, предусмотренных ОСАГО (ст. 7 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Почему так мало платят? Где гарантии для пассажиров такси?

Светлана Гусар, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности, напомнила, что страховая сумма по ОСАГО, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред жизни или здоровью, составляет 500 тыс. руб. (подп. «а» ст. 7 Закона № 40-ФЗ). А вот в ч. 2 ст. 8 Закона № 67-ФЗ отмечается, что страховая сумма ОСГОП по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего составляет не менее 2 млн руб. на одного пассажира.

«Мне как пассажиру непонятно, почему при проезде на автобусе за 35 рублей, а на такси – минимум за 99 рублей, я, садясь на легковое такси, не имею тех же гарантий, которые предусмотрены для пассажиров городского транспорта», — возмущенно говорит эксперт. Светлана Гусар предложила отраслевым органам власти продумать законопроект о внесении изменений в закон № 67-ФЗ. Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров должны нести в том числе службы такси, а не только перевозчики, предлагающие услуги общественного транспорта.

Напомним, что приструнить водителей-нелегалов уже попытались депутаты Госдумы. Законопроект Вячеслава Лысакова о запрете для нелегалов получать заказы в агрегаторах такси был внесен на рассмотрение в Госдуму. 

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
Николай
7 лет назад

​А че их приструнять то? Лучше бы думали над преимуществами легальной работы такси, чтобы человек хотя бы задумывался, что может все таки сделать разрешение. А так естественно зачем платить за разрешение, а потом еще и всякие проценты, если и так прекрасно работать можно. Конечно же у нас, как обычно, только думают о том, чтобы денег больше платили в бюджет. Пускай значит делают так, что если человек делает себе разрешение, то ему проводят бесплатное ТО, чтобы убедиться, что машина в исправном состоянии, пусть делают ему ОСАГО, пусть вот решают этот вопрос с пассажирами и их страхованием, ну и конечно же не только это. Тогда может водители и будут задумываться, что может действительно стоит сделать.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн