Новые номерные автомобильные знаки: какими они будут и когда появятся

В ближайшее время в обращение выпустят новые типы автомобильных номеров, которые будут размещать на мопеды и автомобили. Помимо того что изменится сам формат госзнаков, их можно будет крепить в нестандартные места.

Как сообщает «Ъ», речь идет о разработке новой редакции ГОСТа 50577 1993 года, который сейчас пересматривается НИЦ БДД и Росстандартом. Документ в настоящее время проходит процедуру публичного обсуждения.

Новые номера: формы, размеры и внешний вид

Задний номер для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления

Предполагается, что номера для автомобилей будут разработаны с учетом крепления в нестандартных местах. В настоящее время владельцы некоторых японских и американских марок сталкиваются с тем, что не могут установить типовые номера: не хватает пространства для высверливания отверстий для креплений.

Задний номер для мопедов и скутеров

Новые номерные автомобильные знаки: какими они будут и когда появятся

В проекте указано, что номера для скутеров и мопедов нужно будет ставить на учет в ГИБДД. Это требование прописано в проекте закона «О регистрации транспортных средств», о сути которого пока мало что известно.

Новый номер для мотоциклов и снегоходов

В настоящее время существует стандарт номера размером 185 на 245 мм. Предлагается уменьшить размеры до 125 на 230 мм, чтобы можно было крепить знаки на модели зарубежного производства, которые имеют небольшую площадку для установки знака.

Новые номерные автомобильные знаки: какими они будут и когда появятся

Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей

О том, что номерные знаки для ретроавтомобилей необходимо разработать отдельно, речь ведется уже давно.

Новые номерные автомобильные знаки: какими они будут и когда появятся

Номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей

Новые номерные автомобильные знаки: какими они будут и когда появятся

Задний номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления (аналогичный с буквой «к» — для классических автомобилей)

Новые номерные автомобильные знаки: какими они будут и когда появятся

Номер для спортивных мотоциклов и мопедов (аналогичный с буквой «к» — для классических транспортных средств)

Новые номерные автомобильные знаки: какими они будут и когда появятся

Правила установки номеров (как это будет)

В настоящее время ГОСТ 50577-93 запрещает просверливать дополнительные отверстия в номерных знаках, в том числе для крепления их на автомобиль. Если формат знака не совпадает с базой, на которую он будет установлен, необходима переходная конструкция, на которую насаживается знак. В случае нарушения требования водителя могут оштрафовать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ на 500 рублей.

Новая редакция ГОСТа подразумевает введение новых правил:

  1. Будет запрещено делать отверстия для крепления на номерных знаках, кроме:

— номеров с нестандартным креплением,

— номеров для мотоциклов категорий L3, L4, L5 и L7, снегоходов,

— номеров для мопедов,

— классических и спортивных транспортных средств.

     2. Отверстия можно будет просверливать диаметром не более 5 мм, и делать при этом не более 2 отверстий на однострочном и не более 3 на двухстрочном знаке. Не допускается, чтобы отверстия находились на символах и темной окантовке знака.

Мнения экспертов о будущей реформе

Зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Петр Шляхин полагает, что проект неплох, но есть некоторые моменты чисто технического плана.

«Эскизы номеров, вошедшие в ГОСТ, делались с учетом пожеланий РАФ, которые высказывались в процессе разработки документа. Пожелания наши были услышаны, и это очень хорошо. Замечания к проекту есть сугубо технического характера. Например, знаки для классических и спортивных машин отнесены к группе знаков, которые устанавливаются на автомобили, временно допущенные к движению. Это неправильно, такие транспортные средства допущены на дороги не временно, а на особых условиях. В будущем по этому поводу выйдет отдельное постановление Правительства РФ, на что мы очень надеемся. Кроме того, в ГОСТе надо учесть, что у некоторых довоенных автомобилей заводом вообще не предусмотрено площадок под установку номера. Таким образом, нужно прописать, что госзнак может быть установлен с соблюдением всех требований по видимости-расположению на автомобиле, но необязательно на штатную площадку», — говорит эксперт.

Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров считает, что давно пора принять реформу, затягивать уже некуда.

«Номерные таблички меньшего формата не повлияют на читаемость самого номера, однако сделают крепление знака более удобным, исключат необходимость использования переходников, улучшат аэродинамику и внешний вид мотоциклов. Старые стандарты разработаны в середине прошлого века с учетом характеристик мотоциклов того времени. На дворе XXI век, другие мотоциклы, другие скорости, другие понятия о дизайне. Нужно подводить стандарты под реалии сегодняшнего дня. Абсолютно никаких противопоказаний, одни плюсы. Еще более однозначно я выскажусь по регистрационным знакам для скутеров.

Количество скутеров растет, они давно стали полноправными участниками дорожного движения, а учет их не ведется. В случае кражи такого транспортного средства, в случае совершения ДТП с его участием, в иных неприятных ситуациях идентифицировать скутер, по сути, невозможно так же, как и узнать, кому он принадлежит. А ведь это источник повышенной опасности со всеми вытекающими правовыми последствиями. Убежден, что установление порядка регистрации и, как следствие, введение государственных регистрационных знаков — правильная мера, которая ненамного усложнит жизнь законопослушным владельцам таких транспортных средств, зато поможет решить — а лучше избежать — целого ряда проблем», — излагает свою позицию глава холдинга.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Роман
Роман
6 лет назад

​И для чего они? Ладно, соглашусь, что может надо изменить для мото и сделать квадратные номера для японцев. Но зачем все менять то? Пусть просто кому нужен другой размер их заказывают и все, сделайте так. Меньше суеты и ненужных расходов будет. Для спорта и ретро тоже считаю, что не нужны никакие отдельные номера.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x