Чтобы стимулировать покупателей приобретать подержанные авто, сервис объявлений Am.ru, равно как и портал Auto.ru предложили необычную услугу. Сервисы предоставляют покупателям возможность получить результаты диагностики и юридической экспертизы автомобиля, а затем приобрести его в кредит по ставке от 12,9%.
Сервис Auto.ru, входящий в Mail.ru Group, запустил проект совместно с онлайн-аукционом подержанных машин CarPrice и дочерней компанией Сбербанка «Сетелем». С ним же сотрудничает и конкурирующий сервис «Яндекса» Auto.ru.
Подробности о схеме работы предоставили «Ъ» представители Am.ru, CarPrice и «Сетелема». Продавец подержанного автомобиля может записаться на бесплатный осмотр машины в один из офисов CarPrice — таковые есть в 23 городах России. Диагностика включает как юридическую, так и техническую экспертизы. Затем покупатель, имея информацию об автомобиле, может приобрести его прямо на сайте в кредит. Так, предварительное решение в «Сетелеме» принимается за 2 минуты.
«Условия кредитования будут приближены к текущим ставкам банка по программам кредитования подержанных машин у наших партнеров — от 12,9% годовых»,— говорит директор департамента развития бизнеса «Сетелема» Павел Пицик.
Сервис пользуется большой популярностью. Уже с 1 сентября 2017-го портфель «Сетелема» состоит на 92,8 млрд рублей из кредитных сумм, а с начала года объем кредитования вырос на 8,3 млрд рублей. Прибыль от сделки делится в долях между всеми участниками проекта (пропорции не называются).
Auto.ru планирует привлечь к оформлению кредитов и другие банки кроме «Сетелема». Осмотр и диагностика авто проводятся в данном случае в независимых центрах Auto.ru. «Следующий шаг — сделать так, чтобы кредиты выдавались почти на все автомобили, не только проверенные Auto.ru»,— говорят в компании.
Привычный же рынок продаж б/у автомобилей замер. Он перестал пользоваться спросом из-за своей неповоротливой и несовременной инфраструктуры.
Другие компании, следуя трендам, также продвигают кредитные схемы онлайн. Так, Avito, не имея возможности предложить автокредиты, отсылает пользователей к сервису «Автотека», в котором покупатель может по VIN-номеру проверить пробег, сведения о ТО, ДТП и ремонтах, количестве владельцев, географии эксплуатации автомобиля, а также информацию об ограничениях и залогах.
И если в России виртуальный рынок продаж авто только развивается, то в Европе это уже норма. Вероятно, в дальнейшем в проектах такого рода смогут принимать участие поставщики автозапчастей, страховщики, представители различных сервисов обслуживания.
Отметим, что автомобили продают не только через Интернет, но и с помощью ТВ-передач. Идею на площадке «БУМ-TV» осуществило представительство китайской компании Chery.
Концепция продажи через телемагазин стандартная: в прямом эфире описываются достоинства товара, а при заказе его с помощью предлагаемого способа дается скидка. Как правило, клиент должен либо позвонить по телефону и назвать номера купонов, либо воспользоваться условиями акций и выполнить ряд требований.
Роман Золотарёв
Отличная практика, поскольку экономится время на просмотры тех вариантов, которые имеют юридические и технические неисправности, о которых продавец умалчивает. Если приобретаемый транспорт находится в том же городе, еще куда не шло. А иногда приходится ехать несколько тысяч за авто и очень обидно, если машина не соответствует описанию и не оправдывает ожидания. Потраченное время и деньги на дорогу.