Гринпис бьет тревогу: Москва задыхается от выхлопных газов — центр закроют для въезда?

В Гринписе решили добраться до московской экологии. Чиновникам столицы предложили закрыть центр для въезда автомобилей классом ниже «Евро-4», а также обучать жителей Белокаменной экономичному вождению. А поскольку данные инициативы приведут к убыткам автоконцернов, то предлагается поддержать производителей субсидиями.

Все так плохо?

На самом деле да! Уже сегодня есть исследование, которое показало, что в 2030 году выбросы углекислого газа в атмосферу будут на 5,7% больше по сравнению с 2011 годом. А именно этот газ критичнее всего влияет на усиление парникового эффекта.

Автопарк столицы и Московской области ежегодно раздувается на 300 000 автомобилей. Рост автопарка в России за последние 10 лет (с 2006-го по 2016 год) составил 51% (по информации агентства «АВТОСТАТ»). 

По заказу Гринписа России специалисты ЗАО «Национальный центр транспортных исследований» при участии экспертов МАДИ подготовили ряд предложений по снижению уровня выбросов. В исследовании озвучена идея ограничить скорость на МКАД до 80 км/ч, создать отдельную структуру для экологического контроля авто, обучать водителей экономичному вождению.

И самое главное: в столице к 2025 году планируют создать зону с низкими выбросами. Располагаться она будет в пределах садового кольца. Автомобили с двигателями класса ниже «Евро-4» туда не пропустят. А в таможенный регламент ЕАЭС предлагают внедрить новейший стандарт «Евро-6», чтоб снизить количество выбросов оксидов азота.

Большая часть обновляемого автопарка Москвы — кроссоверы и внедорожники, которые дают основное количество выбросов. Кроме того, подавляющая часть автопарка вообще имеет класс экологичности «Евро-0», если можно так выразиться: 60% авто классом ниже уровня «Евро-4».

Как сообщают «Ъ» источники, знакомые с ситуацией, скорее всего ограничение въезда приведет к тому, что владельцы неэкологичных авто пересядут на общественный транспорт. Уже сегодня загрузка общественного транспорта составляет 70% в часы пик. А если все ринутся ездить на автобусах и маршрутках, это приведет к тому, что большинство захочет пересесть обратно на автомобиль. Стоит также провести исследования среди российских производителей, которые будут сопротивляться нововведениям, ведь это очередные затраты. Внедрение же нового стандарта «Евро-6» потребует до 3 лет, а то и больше, на получение согласия стран-участников ЕАЭС.

Напомним, что к 2019-му планируют подготовить законопроект, который освободит владельцев транспорта с двигателем класса выше «Евро-4» от транспортного налога. 

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
Михаил
6 лет назад

​А нужно электротранспорт и инфраструктуру под него развивать. Дайте людям хорошие льготы на пользование электромобилем. Инвестируйте в производство электротранспорта. Дайте возможность заряжаться на льготным условиях, понаделайте электрозаправок или как их там назвать. И постепенно экологически чистого транспорта станет больше. Возьмите мировую практику. Да там все больше и больше таких машин — в первую очередь потому, что самим людям это выгодно материально и удобно. Никогда человек не перейдет на то, что ему дороже и тяжелее обслуживать, только из-под палки, если какой-нибудь закон выйдет, запрещающий другие автомобили, а такого никогда не будет. 

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x