С места в карьер: муниципалитетам предложили добывать щебень и песок для ремонта дорог

Ремонтировать дороги не на что? Ну и не проблема, считают в Комитете Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Как утверждает ее член Виктор Кидяев, доступ к природным материалам — уникальная возможность не переплачивать за содержание и ремонт региональных трасс.

Заявление парламентер сделал на круглом столе, который был посвящен обсуждению вопросов реконструкции и содержания автодорог, пишет «Парламентская газета».

«Объективно оценивая возможности небольших поселений, мы предлагаем вернуться к вопросу о наделении муниципалитетов правом на добычу песка, глины и щебня в целях дорожного строительства и ремонта. Это сократит затраты местных бюджетов на исполнение дорожных полномочий. Как представитель Общероссийского конгресса муниципальных образований, я выражаю сейчас не свое видение, а озвучиваю поступающие просьбы от советов муниципальных образований», — сказал Виктор Кидяев.

Проблема стоит так остро?

В среднем построить километр дороги стоит 59 млн рублей. Это огромные затраты для муниципалитетов, а субсидии от Росавтодора поступают далеко не во все регионы.

С места в карьер: муниципалитетам предложили добывать щебень и песок для ремонта дорог

Поэтому в большинстве регионов дороги ремонтируют точечно: проводится ямочный и «косметический» ремонт дорог, которым уже «далеко за 50». Трассы засыпают строительным мусором и асфальтом, а эти стройматериалы достаются муниципалитетам бесплатно.

Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов уверен, что имеющиеся фонды в регионах осваивают неэффективно.

«Использование дорожных фондов на низком уровне — всего 88%, так же как и использование межбюджетных трансфертов», — говорит эксперт.

Поступило и еще одно предложение, которое позволило бы регионам получать больше средств. Так, в небольших поселениях предлагается на законодательном уровне закрепить возможность взимать транспортный налог в полном объеме — ведь он идет в бюджет региона.

Напомним, что сегодня дальнобойщики имеют право на вычет по транспортному налогу.

Также можно сократить расходы на ремонт за счет составления гарантийных обязательств. Строительная организация, осуществившая ремонт дороги, должна за свой счет исправлять нарушения. Такой опыт уже имеется, заявил присутствующий на круглом столе мэр Ярославля Владимир Слепцов.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн