В МВД отказались от идеи ликвидации ГИБДД, но планируют совместить два ведомства: ГАИ и ДПС. Однако вопрос этот подвешен в воздухе и оброс множеством слухов.
ГИБДД избавят от рутины
Во-первых, сотрудников полиции хотят избавить от бюрократической перегрузки. Например, планируется сократить количество выездов сотрудников ДПС на место ДТП. Рассматривать административные дела будут по минимуму, упразднят группы разбора: водителям в спорных ситуациях придется сразу обращаться в суд.
Кто заменит сотрудников? Электронные системы документооборота и камеры.
Как это планируется применить на практике? Будет внедрен электронный документооборот, и «функции ГИБДД при этих разбирательствах ограничатся только составлением этого электронного документа», как об этом поведали корреспондентам «Газеты.Ru» представители ведомства.
Всюду появится большое количество камер: именно по ним будут определяться практически все нарушения.
«Их количество уже в ближайшие годы планируется по всей стране увеличить в разы. Комплексы фиксации сейчас активно расширяют функционал, некоторые комплексы могут уже по 20 нарушений различных фиксировать, в том числе те, которые инспекторы практически никогда не фиксируют. Все будет максимально упрощено: не согласен с камерой — иди в суд. Инспекторам на дорогах оставят то, чего не могут делать камеры – ловить пьяных, гоняться за нарушителями и всякими неадекватами», — сообщает источник. При этом что делать жителям отдаленных населенных пунктов, где не то что камер, электричества порой нет, не говорится.
Грядет ли массовое сокращение сотрудников ГИБДД при таких наполеоновских планах? Нет, этого не планируется, как заверяет источник. Более того, на них (рядовых сотрудников, работающих с людьми) как раз возлагают особые надежды. Если и будут увольнять, то только «кабинетных» клерков.
Напомним, что весной 2017 года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял, что личный состав ДПС сократился за последние пять лет на 23%. А вот автомобилей стало на 35% больше.
Ну и как при таких противоречивых данных верить в утверждения представителей МВД, что реорганизация — это к лучшему?
Вот что отвечают на этот вопрос сами представители ведомства: «В этом и идея, чтобы при сохранении штатов, которые и так сокращены дальше некуда, убрать у сотрудников побочные функции и за счет этого, высвободив силы, которые уходят на оформление тех же копеечных аварий с поцарапанным бампером, усилить борьбу непосредственно с нарушителями, тут же их останавливать, проверять. Если все получится, то в стране появится настоящая дорожная полиция».
Как скоро внедрят инициативу?
На это могут уйти годы. Причем никакой официальной информации на сей счет нет. В ГИБДД, как утверждают в МВД, хотят идти в ногу со временем: автоматизировать процесс управления данными настолько, насколько это возможно. Вот только в ДТП попадают живые люди, а не роботы…
Что уже внедрено?
Из последних примечательных нововведений можно отметить отмену справок о ДТП. Правда, и последствия этой затеи до сих пор аукаются водителям.
В Москве планируют передать контроль по администрированию камер московским властям. Затем практику распространят и на регионы.
Также есть идея передать автошколам функции по приему экзаменов — то есть сотрудники ГИБДД принимать участия в процессе не будут. Идею поддерживают и сами автошколы.
Что же касается слияния ДПС и ГИБДД, пока это остается предположением. Однако набор новых сотрудников не проводится, а причины МВД так и не назвало. Есть догадка, что представители ведомства будут изучать оргструктуру МВД Казахастана, чтобы перенять опыт.
Руководство МВД в лице Владимира Колокольцева и Александра Горового говорило, что готово передать полномочия Госавтоинспекции органам исполнительной власти», — утверждал ранее в беседе с «Газетой.Ru» депутат Лысаков.
Но на закрытом совещании слухи о слиянии структур ГИБДД и ДПС развеял Колокольцев в присутствии президента РФ Владимира Путина. Предполагается, что на этой идее поставлен окончательный крест. Так что же будет? Реструктуризация или «апгрейд» системы? Время покажет.