Минфин и Центробанк не могут договориться насчет реформы ОСАГО

Минфин готовит реформу ОСАГО: нас ждет либерализация тарифов, изменение типов коэффициентов, новые правила… Но Центробанк решил, что многие нормы новых законов могут нанести урон водителям: привести к дискриминации потерпевших на дорогах. ЦБ РФ поддержало Минэкономики: там полагают, что для юрлиц надо вводить отдельные коэффициенты. МВД тоже против: страховщики хотят получать дополнительные данные о водителях для учета нарушений ПДД и расчета цены полиса, а предоставлять их в МВД не хотят.

Обсуждение законопроекта затягивается, а это может привести к тому, что его внесут в Госдуму не раньше осени 2018-го, пишет «Ъ».

Подробности: о чем спорят Минфин и регулятор

13 февраля 2018-го в Минфине прошло дополнительное совещание по поправкам к закону об ОСАГО. Минфин предлагает ввести три вида полисов с суммами покрытия от 400 000 до 2 млн рублей, отказаться от существующих коэффициентов мощности и территории и ввести новые коэффициенты по усмотрению страховщика, например, коэффициент нарушения водителем ПДД.

Центробанк полагает, то три вида полисов невыгодны третьим лицам, ведь ОСАГО покрывает ущерб потерпевших, а не страхователя. Также страховщики могут использовать норму в неправомерных целях, то есть всячески склонять страхователей к покупке более дорогих полисов с большей суммой покрытия. И вообще, выбор категории полиса — это подмена понятия добровольного страхования ответственности.

Минфин и Центробанк не могут договориться насчет реформы ОСАГО

Отказ от коэффициентов мощности и территории вкупе с вероятным предоставлением страхователем некорректной информации при заключении договора могут увеличить базовую ставку тарифа в несколько раз, это повлечет «негативные социальные последствия», полагают в Центробанке.

В Минфине парируют тем, что коэффициент не связан с аварийностью, а отказаться от него в пользу специального коэффициента выгодно тем же пенсионерам, которые переплачивают за полис, имея солидный безаварийный стаж. Да и территориальный коэффициент больше ориентирован на борьбу с мошенничеством, а не с другими, более значимыми для расчета цены факторами.

Регулятор требует распространить нормы ПВУ (прямого возмещения убытков, когда потерпевший может получить выплату у своего страховщика) на случаи ДТП с более чем двумя участниками. А в Минфине говорят, что нормы закона о ПВУ закладывались изначально в модель, когда есть две стороны: виновник и потерпевший. Если участников будет больше, возникнет масса нюансов, и разобраться по итогу, кто кому и что должен, будет сложнее.

Чем недовольно Минэкономики

Минэкономики полагает, что при покупке полиса не надо требовать у водителя, чтобы у него были права. Минфин настаивает, что продавать полисы водителям без прав потребности нет: у тех, мол, нет страхового интереса, поскольку использовать автомобиль они не могут и на дороге никому навредить не в состоянии.

К тарифу для юрлиц Минэкономики предлагает ввести повышенный коэффициент: водители в организациях постоянно меняются, и определять, кто из них как водит, нереально.

Есть вопросы у министерства и к размеру санкций для страховщиков: например, Минфином предлагается взимать по 10 000 рублей за срыв сроков предоставления клиенту мотивированного отказа в выплате. Авторы проекта полагают, что такая сумма штрафа — достаточная для того, чтобы исключить обогащение лиц, обратившихся к страховщикам за выплатой.

Претензии МВД

В ведомстве к проекту тоже отнеслись критично. При введении коэффициента аварийности нарушатся права потерпевших: будет разглашена личная информация, а допуск страховщиков к базам данных противоречит закону «О полиции». Кроме того, нарушитель и без того оплатит штрафы, а тут еще и повышенная цена полиса. Двойное наказание. Но в Минфине говорят, что это плата за риск вероятных будущих аварий. В целом в Минфине готовы отказаться от идеи внедрения такого коэффициента, тем более что в проект не внесены предложения о скидках за безаварийную езду. Правда, взамен идеи о внедрении коэффициента Минфин предлагает пересмотреть систему КБМ, согласно которой нужно учитывать не только количество аварий, но и размеры выплат страховых по этим ДТП.

Кстати, эксперты поговаривают, что до выборов президента можно спать спокойно: никто не решится на такой рискованный шаг, как манипуляции с законом, влияющие на стоимость полиса. А вот что будет потом, никому пока не известно.

Роман Золотарёв

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Саша
Саша
6 лет назад

​МВД не хотят сдавать свою базу, Страховщики не хотят выплачивать страховые суммы, Минфин И ЦБ не могут договориться, как бы им это было выгодней. А за водителей ни слова, выгодней все делают только для своей кормушки

Борис
Борис
6 лет назад

​Какая целесообразность вообще иметь страховку ОСАГО если судьи районного и областного Судов г.ОРЛА игнорируют требования  ГК  гл.48ст.931,935,945,1072  и Федерального закона №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности ст.3. гл,2ст.11, которые определяют всеобщность,обязательность страхования гражданской ответственности и последовательность действий потерпевшего. Дело №33_1430/2017 от 31 мая 2017 года.В кассационной жалобе было отказано.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн