Мотоэкипировка Dainese — уникальные технологии защиты

Молодой итальянец Лино Дайнезе в 1968 году принял ничем не примечательное решение: прокатиться в компании друзей в Лондон на несколько дней. И, конечно, спустя столько лет об этом бы никто и не вспомнил, если бы там он не познакомился с уникальной субкультурой рокеров, которые гоняли по улицам города на вручную переделанных мотоциклах — кафе-рейсерах. Их немаловажной отличительной особенностью была особая манера одеваться: они предпочитали дорогие брюки и куртки из толстой воловьей кожи.


Вернувшись на родину, Лино основал компанию, которую назвал в честь своей фамилии Dainese, и начал развивать производство мотоэкипировки — удобной, защищенной и модной. Первые модели брюк, курток, перчаток и даже шлемов были сшиты все из того же натурального материала. Несмотря на то, что кожа прочна и устойчива к истиранию, она обладает рядом недостатков: тяжелая, плохо вентилируемая, не защищает от ударных нагрузок…


Лино Дайнезе


И Лино начал постепенно внедрять свои наработки, первой из которых стали эластичные вставки по бокам изделий. Они обеспечили хорошее прилегание, правильную посадку и так нужную в итальянскую жару вентиляцию. Затем усилия компании сосредоточились на разработке защитных элементов: в Dainese придумали первые наколенники (а потом и сдвинули их набок для защиты спортсменов на крутых виражах), прочные вставки в голенища обуви, панцирную защиту спины.


Важным фактором успеха компании стало взаимодействие с ведущими гонщиками и спортивными медиками. Статистика травм, собранная с их помощью, помогла выявить наиболее уязвимые при авариях области человеческого организма и лучшие способы их предотвращения. Продукция фирмы завоевала популярность не только в мире мотоспорта, но и встала на защиту других спортсменов-экстремалов: велосипедистов, сноубордистов, лыжников, яхтсменов, конных наездников.

Наколенники Dainese Knee Guard

Наколенники Dainese Knee Guard

Самой сложной и перспективной разработкой фирмы считается запатентованная технология D-AIR®. Страшно представить, сколько в нее вложено денег и часов труда специалистов. Она представляет из себя привычные нам по современным автомобилям подушки безопасности, которые встраиваются прямо в экипировку гонщиков. Основная сложность заключалась в минимизации их веса и размера в сложенном виде, а также в изобретении и настройке системы, которая отвечает за их раскрытие.


Сейчас она представляет собой десятки датчиков, спрятанных в одежде, которые отслеживают скорость перемещения человека, угол наклона его тела, резкость его изменения. Ведь, с одной стороны, D-AIR® должна сработать за десятые доли секунды в тот момент, когда человеку грозит опасность, а с другой — не сработать, если ничего критичного в ситуации нет: после ее раскрытия спортсмен, если и сможет продолжить гонку, вряд ли останется претендентом на призовые места.


Лино Дайнезе, не имея прямых наследников, оставался главным руководителем компании почти 50 лет, отойдя от прямого руководства лишь в 2015 году. Но заложенный им фундамент позволяет фирме продолжать динамичное развитие в разных сферах, связанных со здоровьем и безопасностью. На сегодняшний день один из самых сложных и известных контрактов Dainese касается разработки скафандров для астронавтов НАСА.

Мотоэкипировка Dainese — уникальные технологии защиты

Мотоэкипировка Dainese — уникальные технологии защиты


   

Добавить комментарий