Несмотря на запрет со стороны правительства РФ пользоваться главам госкорпораций и госкомпаний автомобилями с мигалками, многие этот указ игнорируют.
За примером далеко ходить не надо: пару дней назад в Москве в ДТП попал глава компании "Роснано" Анатолий Чубайс. Он ехал на автомобиле по резервной полосе с проблесковым маячком и сиреной. В то время как такие опознавательные знаки полагаются по закону только высшим федеральным чиновникам.
Еще в 2006 году тогдашний президент РФ Владимир Путин объявил войну привилегиям чиновников на дорогах. Он отменил флажковые номера и перечень должностных лиц, для автомобилей которых предусмотрен спецсигнал — в него входили чиновники, федеральные судьи и руководители госкорпораций.
Общее число автомобилей без цветографических схем, на которые установлены спецсигналы, сокращено в 6 раз — до 1 000. Постановлением правительства за каждым ведомством закрепили определенное количество машин с мигалками. Например, правительству их сейчас полагается 25, аппарату правительства — 40, администрации президента — 25, Госдуме — 12, а ФСБ — 230. Госкорпораций в правительственном перечне нет.
Разрешение на установку спецсигналов выдает Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Представитель ведомства не смог объяснить, как Чубайс получил спецсигналы на автомобиль.
В "Роснано" утверждают, что глава компании получил на свой служебный автомобиль проблесковый маячок в установленном порядке. Не исключено, что спецсигналы получены в рамках квоты, установленной правительством для ведомств, предполагает сотрудник госкорпорации.
Чубайс — не единственный обладатель мигалки среди чиновников от бизнеса. В этот список входят: гендиректор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, президент РЖД Владимир Якунин, председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер, предправления ВТБ Андрей Костин, президент "Сбербанка" Герман Греф.
Кроме мигалок, обозначенных в постановлении правительства, есть еще первые лица государства, которым машина со спецсигналами предоставляется по закону о госохране. Еще около 30 человек получают машину с мигалкой вместе со статусом охраняемого лица по указу президента. Но это закрытые документы, говорит источник в ГИБДД.
Он поясняет, что мигалки на машины разрешается устанавливать тем, кто указан в специальных указах президента. Ни на сайте главы государства, ни в системе "Консультант плюс" журналистам не удалось найти указы или распоряжения президента о предоставлении статуса охраняемых лиц Чубайсу, Якунину, Костину и другим руководителям госкорпораций и госкомпаний.
По мнению зампреда комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова, мигалок на дорогах России гораздо больше, чем та тысяча, которая указана в постановлении правительства. В основном это машины начальников.
На практике выходит, что разрешение на спецсигнал можно получить в ГИБДД, даже устно договорившись с правительством. Скорее всего так его и получил Чубайс, говорит Гудков.
Депутат сказал, что дал поручение помощникам записывать номера машин с мигалками, чтобы понять, кто ездит с незаслуженными привилегиями.
Стоит отметить, что после отмены Владимиром Путиным в 2006 году мигалок на смену им пришли так называемые номера "спецсерий" – МОО, АМР и ЕКХ. Они стали для сотрудников ГИБДД ориентиром, что автомобиль, на котором они установлены, останавливать не стоит, даже при грубейшем нарушении ПДД (выезд на полосу встречного движения, сопряженный с обгоном, проезд на красный сигнал светофора и т.д.).
Номера так называемых "спецсерий" MOO и АМР можно без особых проблем приобрести в Москве. Правда, не всякому автолюбителю это по карману.
Как сообщил источник, связанный с ГИБДД Юго-Восточного административного округа Москвы, цена на такие "элитные" номера колеблется от 40 до 60 тысяч долларов. При этом даже если автомобиль с номерами "спецсерии" останавливает сотрудник автоинспекции, у владельца никаких проблем не возникает – номера не являются подделкой и прописаны в базах ГИБДД.
Особенно состоятельные могут приобрести к своему номеру АМР и проблесковый маячок – который также будет абсолютно легальным (во всяком случае, для сотрудников госавтоинспекции). Обойдется номер спецсерии и мигалка к нему в сумму до 120 тысяч долларов.
По словам источника, в российских регионах цена, как правило, вдвое ниже. Так, по его данным, в Краснодарском крае приобрести номер спецсерии и спецсигнал можно за 60 000 долларов.
При этом иногда автовладельцы устанавливают спецсигналы на автомобили, которые по определению не могут быть ими оснащены – это может быть BMW M-серии, спортивные внедорожники и т.д. Госструктуры, стоит отметить, подобные автомобили не закупают.
Источник: сайт ГАИ.РУ
Мой блог находят по следующим фразам
А чего вы ждали? Закон как дышло куда поверну туда и вышло.Помнится пут говорил»Мочить в сортире»Явно поговорка не фсб.Так что вас может ещё удивить?
Спец сигналы признать вне закона на всех автомобилях кроме спецавтомобилей.Президент и члены правительства сопровождаются машинами сопровождения гибдд,кому это положено.