Opel Corsa OPC. Не только для городских дорог

Несколько стереотипов из мира горячих хэтчей. VW GTi рафинированный. Ford ST самодостаточный. Renault Sport до предела жесткий. А Opel Corsa OPC… хитрец, и это самое вежливое, что нам приходит в голову, когда мы о нем думаем.

По крайней мере, визуально новейший продукт лутонского ателье не режет глаз своей необычностью и не ломает привычные стереотипы. Дерзкая решетка, 17-дюймовые легкосплавные диски, массивный спойлер, задний диффузор, расположенное по центру выхлопное отверстие – и Clio Sport выглядит бедным родственником на фоне Opel Corsa OPC.

Да и цифры не сулят разочарования. Имея в своем распоряжении 192 л. с., Corsa уступает Clio в мощности, зато момент в 260 Нм, который выдает турбированный 1,6-литровый мотор (при овербусте), наделяет Corsa наибольшей резвостью из всех горячих хэтчей ценой до $30 тыс.: его время разгона от 0 до 100 км/ч – всего 7,2 с.

Opel Corsa OPC

Управляемость
Впрочем, в управлении Corsa отличается от того, что можно было бы ожидать от Opel Corsa OPC. Мощность подается поступательно, а настройки дросселя тонкие и деликатные, исключающие внезапные, требующие к себе внимания «взрывы» турбины, которые делают езду на старшей Astra OPC не особо приятной. Чуть опускаем стекло, и в кабину проникает ворчание Astra, время от времени сопровождаемое хлопками при переключении вверх.

По правде говоря, пиковый момент возможен только при овербусте – максимально на 15 секунд за раз и только выше второй передачи, но даже в обычном режиме Corsa выдает 230 Нм в диапазоне 1980–5800 оборотов.

На дороге
Сюрпризы продолжаются в первом же повороте. Сразу заметим: как мало, оказывается, нужно усилий, чтобы вывести Corsa на апекс; на руле OPC стоит зубчатая рейка с переменным шагом и электроусилителем, что придает ему завидную остроту реакций на прямой, поступательность в повороте и быстроту при максимальном угле поворота. И хотя на полном ходу руль порой слишком тяжелеет, здесь совсем нет отвратительного «паразитного» подруливания, характерного для Astra OPC. Чтобы к нему приспособиться, нужно время, и пока вы не привыкнете, руль с плоским низом воспринимается как ненужная вычурность.

Еще одно открытие в середине поворота – отменное сцепление с дорогой. На нашем тестовом автомобиле стояли 18-дюймовые колеса, обутые в 225-миллиметровые шины, и они обеспечивали Corsa безотказную цепкость – если, конечно, не терять голову окончательно.

В Opel утверждают, что стандартные 17-дюймовые шины дают идеальное сочетание управляемости и качества езды, и хотя нам не пришлось убедиться в этом лично, сомнений у нас нет. Так или иначе, на далеких от совершенства дорогах нашего тестового маршрута Corsa с большими колесами перемещалась очень впечатляюще. Передвигаясь по тем же дорогам на Mini Cooper S, вы бы устали биться головой о подголовники.

Устроим в середине поворота провокацию, рискнув добавить газу, и Corsa немедленно реагирует – задняя ось охотно меняет угол. В результате получается скорее театральная игривость, чем идеальная устойчивость в повороте. Впрочем, в стандартной комплектации предусмотрена переключаемая ESP, быстро приструнивающая излишнее веселье.

В отличие от близкородственных ей OPC (быстрых, но каких-то неотесанных), Opel Corsa OPC – довольно рафинированная штучка. По признанию Opel, она представляет собой первый OPC, без изменений выстроенный от базовой концепции до готовой модели, и это явно сказывается.

Opel Corsa OPC

Внутри
Да, руль и спортивные сиденья Recaro придают OPC дух спортивности, но и для каждодневной жизни они вполне на уровне и не требуют компромиссов. Добавьте к этому такие традиционные для Corsa качества, как просторность салона, завершенность и ощущение, как будто вы находитесь внутри большого автомобиля, и получите, со всеми допусками, свойственными OPC, вполне цивилизованную машину. Для повседневного использования Corsa подходит гораздо лучше, чем неистовый Clio Sport или компромиссный Mini. Что и говорить, солидно оснащенная, в числе прочего кондиционером, и будучи чуть дешевле своих ближайших соперников, Corsa OPC заслуживает успеха.

Рискуем навлечь на себя критику по поводу того, что нам не угодишь, но не можем отделаться от ощущения, что Opel переборщила с рафинированностью. Несмотря на всю ее прыткость и цепкость, Corsa OPC не хватает первозданности и связности. Пиковая мощность, например, достигается на 5800 оборотах, и это значит, что нет никакой необходимости крутить мотор до отсечки, и нет той порывистости, как у Clio.

Для многих это не имеет значения или же компенсируется комфортностью OPC при перемещении на большие расстояния. О нас, однако, этого не скажешь, поэтому, пусть и с минимальнейшим преимуществом, мы предпочитаем Renault Clio Sport.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн