Dodge Challenger SRT8

Разве Техас не великолепен? В один прекрасный день вы с усердием принимаетесь за стейк размером приблизительно как сам штат, а потом внимательно слушаете человека в ботинках из змеиной кожи. Херб Хельбиг совсем не выглядит типичным автомобилистом, но, поверьте мне, в его жилах течет примерно столько же бензина, как и в каждом из нас. Когда он рассказывает мне о новейшем продукте Chrysler, я не могу не проникнуться его страстью к любому типу автомобилей.

Херб только что объявил о своем выходе на пенсию с поста руководителя отдела SRT компании Chrysler, в котором он работал с момента его основания в конце 1980-х. В ту пору первостепенной задачей была разработка оригинального 10-цилиндрового Dodge Viper. В последнее время SRT занимался 4-дверным Dodge Charger (по существу Chrysler 300C, который слишком много времени плелся в хвосте на мероприятиях NASCAR). Он урезал колесную базу на 10 см и «накинул ей на плечи» 2-дверный кузов купе, выполненный в ретро­стиле. В результате получилось воскрешение классики: Dodge Challenger SRT8.

Dodge Challenger SRT8

Автомобиль из прошлого
Чтобы понять Challenger, вы должны вернуться в прошлое, в конец 1960-х. У General Motors и Ford уже были «пони-кары», такие как Camaro и Mustang, которые рассекали по улицам, маршрутам автогонок и гоночным трассам Америки. Chrysler тоже хотел участвовать в этих схватках. Так же как и в современной версии, Chrysler использовал шасси от Charger того времени, «обрубил» кусок посередине, добавил новые кузовные панели и назвал то, что получилось, Dodge Challenger SRT8.

Оригинальная модель увидела свет в 1970 г. и комплектовалась двигателями от почти смехотворного 6-цилиндрового 145-сильного до ужасающего 425-сильного 7-литрового Hemi V8. В течение первого ознакомительного года Challenger поучаствовал в легендарной трансамериканской гонке и снялся в культовом фильме «Точка исчезновения».

В фильме два ужасных бульдозера изуродовали белый Challenger R/T 1970 года (шокирующая расточительность), а уже в 1975 г. подскочившие ставки страхования и более строгие нормы токсичности выпуска выхлопных газов окончательно добили мускулистого представителя Dodge. До 2012 г., когда Chrysler, воспользовавшись блеском Детройтского автошоу, продемонстрировал концепт нового Challenger.

«У этого автомобиля такая длинная история, – говорит Хельбиг. – Когда мы показали концепт, публика единогласно заявила, что мы просто обязаны построить этот автомобиль». И они его построили.

А какой большой автомобиль у них получился! Использование современного Dodge Challenger SRT8 в качестве отправной точки позволило снизить затраты и поставить автомобиль на рынок в течение двух лет (главное, что это было сделано на 12 месяцев раньше, чем появился возрожденный Chevrolet Camaro). Это также сказалось на том, что Challenger стал на 350 кг тяжелее, чем Ford Mustang.

Вся эта махина нуждается в серьезной мощности, поэтому единственная возможная версия Challenger в начале продаж будет горячей – SRT8. Мощность будет обеспечивать 6,1-литровый 8-цилиндровый «толкач», способный выдавать 425 л. с. и 569 Нм крутящего момента.

Печальные моменты
Chrysler не имеет в своем распоряжении подходящей, готовой к производству ручной коробки передач, поэтому пока все 7200 «Челленджеров» будут оборудованы 5-ступенчатым «автоматом». К 2016 г. ожидайте пополнения в ряду Challenger, оснащенные ручной коробкой и более «мягкими» 8- и 6-цилиндровыми версиями двигателя.

Изначально Challenger будет доступен в трех цветовых вариантах, но единственный, который может вас заинтересовать, – оранжевый Hemi. Этот кричащий цвет прекрасно дополняют черные детали решетки радиатора, спойлеры и пространство вокруг задних фар.

Внутри все не так впечатляюще, как снаружи. В стиле ретро выполнены только приборная панель и туннель, слегка наклоненный в сторону водителя. Остальная часть интерьера, скорее всего, была позаимствована у Charger SRT8, включая комичные валики сидений и плохонький пластик отделки. В целом Dodge полностью соответствует задуманному образу и имеет неимоверно привлекательную форму кузова, даже несмотря на то что он сдержаннее, чем будущий Camaro.

dodge challenger srt8

На дороге
Но вы же хотите знать, как едет этот сильный зверь. Dodge Challenger SRT8 большой, тяжелый и мужественный, но это совсем не означает ничего плохого. Конечно, 2-дверный Dodge немного неуклюж при входе в повороты на малой скорости, и рулевому управлению не хватает чувствительности, но SRT отлично тормозят на высоких скоростях. Challenger обладает очень внушительными 4-поршневыми Brembo, которые справлялись со всеми трудностями, которые мы для них приготовили. Кроме того, невозможно устоять перед звуком большого американского 8-цилиндрового двигателя, а именно этот аспект Dodge довел до совершенства.

Цена
Об официальных продажах в России пока речь не идет. Но вполне адекватная цена (около $65–70 тыс. с учетом доставки и таможенных платежей), привлекательная современная внешность, свойственная старой школе «мускулистость» этого автомобиля и тот самый звук 8-цилиндрового двигателя, несомненно, станут причиной того, что некоторое количество «Челленджеров» попадет в Россию по полулегальным каналам.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн