Можно ли влюбиться в авто за 30 минут? Вторая часть

И вот долгожданный тест-драйв. Не надейтесь, что вас отпустят далеко от салона. Как правило, маршрут заранее оговаривается. Кроме того, в некоторых автосалонах будьте готовы подписать определенные письменные обязательства. Возможно, когда вы с ними ознакомитесь, ехать уже никуда не захочется. Но если выехали, то первым делом оцените разгонную и тормозную динамику авто. Хороший тест – выезд с второстепенной дороги на главную. Здесь мотор может продемонстрировать все, на что он способен. Попробуйте догнать и обогнать длинномер. Оцените, нужно ли переключаться на пониженную передачу и как у авто с парусностью. Не «всплывает» ли оно над дорогой? Каков уровень шума в салоне? Если эти показатели вас не устраивают, то, возможно, стоит выбрать авто другой марки.

Высоко сижу – далеко гляжу
При остановках на светофорах оцените обзорность из салона. Сильно ли мешают боковые стойки оглядываться по сторонам и вверх – на светофор? Не нависает ли над головой салонное зеркало и не закрывает ли оно половину вида из лобового стекла? Поверните голову направо и налево, оцените «мертвые зоны» зеркал и задний обзор.

Как выбрать авто

Какой русский не любит…
Проезжая по маршруту тест-драйва, постарайтесь отыскать закрытую от движения площадку, куда можно заехать и слегка «пошалить», попробовав, как автомобиль поворачивает в режимах, близких к предельным. Для этого необязательно сильно разгоняться, достаточно резко повернуть руль, нажать газ и понаблюдать, легко ли машина идет в снос либо занос. Поездите по кругу, проверьте, как автомобиль ведет себя под сброс газа. Не слишком ли долго «заточенный» под Евро4 двигатель «зависает» на высоких оборотах и насколько охотно он отзывается на действия педалью акселератора?

В поисках жизненного пространства
Один из немаловажных аспектов удобства эксплуатации автомобиля в городе – это его способность не доставлять водителю дискомфорта при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве. Поищите забитую парковку (например, у городского супермаркета, где много машин и мало места) и попытайтесь аккуратно запарковать машину передним и задним ходом. Оцените тяжесть руля, радиус поворота, удобство подстройки зеркал и видимость через задние боковые окна. Ощутите, адекватно ли вами воспринимаются реальные габариты автомобиля. Не «подкусывает» ли усилитель руля? Насколько удобно интенсивно работать на педалях сцепления и тормоза? Как широко нужно открыть двери, чтобы выйти из машины и сесть в нее (особенно актуально для трехдверных купе и хэтчей)?

Свет мой зеркальце, скажи
Парковка в ограниченном пространстве – это еще и отличная возможность проверить, насколько эффективно выполняют свои функции зеркала заднего вида. Более тщательно оцените «мертвые зоны», общую обзорность в боковые и салонное зеркала, а также то, насколько предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле, в сферических зеркалах, которыми оснащены практически все современные авто. Если зеркала имеют функцию электрорегулировки, в «боевых» условиях определите, как быстро можно отрегулировать их в необходимое положение, не глядя на сам регулятор. Удобно ли он расположен для действий в реальной ситуации, а не в спокойной обстановке салона? Все это нужно учесть, прежде чем выбрать авто.

Ох, уж эта брусчатка…
Чтобы оценить, насколько комфорт­на подвеска, желательно в окрестностях маршрута тест-драйва знать одну-две очень плохих дороги. Это может быть щербатый старый асфальт, грунтовка… Особенно повезет, если это будет брусчатка, да еще и сырая, да на спуске-подъеме. Здесь можно оценить и комфортность настроек амортизаторов, и уровень шумов в салоне от постоянных мелких ударов колес о ребра камней, и сцепные качества штатных шин, и способность тормозов уверенно останавливать автомобиль на сложном покрытии. В общем, это последний (но далеко не по значимости) пункт в списке того, что нужно постараться сделать в течение короткого клиентского теста, который может вам организовать автосалон.

Как выбрать авто

Вместо эпилога
Как видите, выбрать авто и успеть в комплексе оценить автомобиль за те 20–30 минут, что сейчас отводят в большинстве автосалонов на клиентский тест-драйв, да еще и по заранее оговоренному маршруту, практически невозможно. Однако в процессе подготовки данной статьи мы узнали, что все больше автосалонов начинают снимать ограничения как по времени теста (естественно, в пределах разумного), так и по маршруту. Причем это касается дилеров автомобилей самых разных ценовых категорий – от бюджетных до премиум-брендов. Единственное пожелание – предварительная запись. Поэтому в заключение рекомендуем: прежде чем ехать в автосалон на тест-драйв, присмотритесь повнимательнее к его окрестностям и наметьте предполагаемый маршрут заранее, чтобы успеть как можно больше узнать о кандидате на покупку за короткое время пробной поездки и сделать максимально точный выбор.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн