Ретро авто. Остерегайтесь подделок

Начинающему антикварщику трудно. За более чем столетнюю историю автомобиля интересных и очень интересных предметов коллекционирования было выпущено столько, что собрать их все решительно невозможно. И дело тут отнюдь не в цене, хотя и это немаловажно. Просто некоторые авто, о которых принято говорить с придыханием, существуют в одном, двух или трех экземплярах. Причем нынешние счастливые владельцы, как правило, не продают их ни за какие деньги. Что поделать!

Ретро авто, как принцев, мало и на всех не хватает. И тут, откуда ни возьмись, появляется объявление: продам, мол, «чайкокрылый» ретро авто Mercedes за $180 тысяч! Или, как вариант, редкий Chevrolet Yenco Camaro 1969 года всего за $100 тысяч! Не веря своему счастью, вы «не глядя» хватаете мегаантиквариат, пока его «ненормальный» владелец не передумал. Но не торопитесь доставать кошелек! Помните, что под красивой оболочкой аристократического суперкара и плебейской наружностью дешевого седана тех лет частенько оказываются одни и те же узлы и агрегаты. А разница только в кузове, отделке, комплектации и расположении некоторых элементов. Особенно опасны в этом смысле рамные автомобили 1930-х.

Ретро авто

Приведем пример
Возьмем, к примеру, американский Ford. Дабы сэкономить на издержках, он предлагал покупателю по существу всего ОДИН автомобиль. Захотелось быть «спортсменом»? К вашим услугам V8 под капотом и двухместный кузов «купе» или «родстер». Нужен семейный экипаж? Нет проблем – экономичная рядная «четверка», четыре двери и два мягких дивана. Требуется пикап для работы? Вместо заднего ряда сидений ставим грузовую платформу. Универсал? Собираем на раме изящный деревянный кузов. Внедорожник? Выбрасываем легковые мосты и ставим специальные – для бездорожья, добавляя раздаточную коробку, усиленные рессоры и бамперы. Но при этом рама, боковины капота, радиаторная решетка, крылья, подножки, фары, панель приборов, рулевое управление, коробка передач и т. д. для всех модификаций практически одни и те же.

А теперь самое главное
Разница в цене между универсалом и седаном ПЯТИ-ДЕСЯТИКРАТНАЯ! Родстер стоит в 3–4 раза дороже. Внедорожник может оказаться в 20 раз дороже. Улавливаете, как велик соблазн превратить «мусорный» седан в элитный кабриолет? Тем более, что для серьезного реставратора это работа на пару месяцев. А если речь идет о ретро авто ценой в миллион? Кстати, в Америке, как в Северной, так и Южной, существуют несколько фирм, специализирующихся на изготовлении копий редких кузовов. А кое-кто поставил реставрацию все тех же Ford Т на промышленную основу.

Конечно, с Gullwing ситуация посложнее. Пространственную раму приходится изготовлять заново. Зато двигатель и все остальное прекрасно подходит от массового Mercedes-Benz 300S по прозвищу «Аденауэр». Купить его можно за $5–20 тыс. Если речь идет о muscle car, то превратить обычный Camaro или Mustang в мелкосерийные ретро авто Yenco или Boss 429 и вовсе не проблема. Надо всего-то поменять некоторые узлы и агрегаты, а также элементы отделки. К слову, 429-й мотор ставился практически на все фордовские автомобили. Найти его и переделать в «настоящий мустанговский» при современном развитии реставрационного дела в США такие пустяки, что об этом даже не стоит и говорить.

Правда, бывает еще хуже
Фальшивку продают по цене оригинала. Скажем, миллионов за пять. А что? Вдруг все тот же Гейдрих страдал раздвоением личности и передвигался по покоренной фашистами Праге сразу на двух «Мерседесах» и убит был дважды? Посему мы и продаем второй Mercedes начальника СД с настоящими дырками от пуль. Не верите? Можем показать, как мы их проделали с помощью ржавого «Шмайсера» и… известно, чьей матери. А если серьезно, то нет никакой гарантии, что найденный в какой-нибудь глуши Rolls-Royce или Maybach с проржавевшим кузовом, изготовленным, естественно, в одном экземпляре, не является искусственно состаренным новоделом. Подобное безобразие случается сплошь и рядом.

Стать жертвой мошенников проще простого
Нет от нечистых на руку продавцов другого спасения, кроме как знания, что во все времена считалось силой. Например, вывести на чистую воду фальшивые «мускулы» можно, если иметь под рукой каталог номеров двигателей и кузовов. Номера, конечно, перебивают, но с этим уже давно научились бороться даже в России. Есть и другие способы проверки подлинности. Например, экспертная ведомость, детальная фотосъемка всех этапов реставрации, сертификаты на запчасти и т. д. Это, конечно, не панацея, но все же лучше, чем ничего. Наибольшие же подозрения должны вызывать кузова малоизвестных фирм. Во-первых, потому что они стоят дороже, а во-вторых, очень часто после них не остается ни чертежей, ни каталогов, ни даже фотографий.

Ретро авто

Но самый надежный способ защиты от подделок ретро авто – это стать своим в закрытой касте коллекционеров. Тогда вероятность «развода» и продажи откровенного хлама по специальной, в 10 раз завышенной цене только для вас, сведется к минимуму. Ибо чаще всего подделки и гнилой металлолом по «специальной цене» подсовывают именно размахивающим пачками «баксов» невеждам, которым срочно нужно куда-то вложить деньги. Доходит до того, что многие антикварщики в Америке и Германии уже считают своим долгом наказать слишком много о себе возомнивших новичков. Особенно если это «новые русские».

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн