Monaro VXR500 против Шелби GT500. Первая часть

Все начинается с большого ящика, болтающегося на стреле подъемного крана в одном из немецких портов. После благополучного приземления ящик открывают, и вот он – синий GT500 с белыми полосами. В голове сразу возникают картины, как этот заокеанский скакун на огромной скорости несется по бесконечным автобанам, сметая все и вся на своем пути, и даже, представьте себе, обходит с ходу главный поэтический символ автомобильной рекламистики – Porsche Carrera GT.

В момент, когда это олицетворение немецкого всемогущества исчезает из виду далеко позади, мы возвращаемся на набережную, где свежеиспеченный владелец GT500 рассматривает свои новые колеса. Любопытный портовый рабочий, чей акцент безошибочно выдает в нем уроженца местности к западу от Колорадо-Спрингс, не может удержаться и спрашивает: «Что, в Германии не нашлось для вас ничего подходящего?»

На что наш в прошлом выпускник Гарварда, а ныне служащий фирмы Goldman отвечает с неамериканской скромностью: «Да нет, просто отсечка на них не там, где мне бы хотелось».

Monaro VXR500 против Шелби GT500

Цена и скорость
Сидя в Шелби GT500, понимаешь, что он имел в виду. Этот Шелби Ford оснащен одним из самых больших моторов, стоявших на Mustang начиная с 1973 года, и представляет собой, можно сказать, не автомобиль, а готовый в любой момент сорваться с места смерч, несущий в себе угрозу. Вот он, смотрите, застыл неподвижно, с тяжелым носом, тщательно продуманным так, чтобы спрятать под ним компрессор Roots, и, по сути, совершенно не важно, сможет ли он, как утверждают в Ford, разогнаться с места до 160 км/ч меньше чем за 11 с. Кстати говоря, перед нами пример вопиющей обдираловки: в Великобритании у серых дилеров он будет стоить около $95 тыс. Примерно столько, сколько Audi RS4. Куча денег. Зато если его самому привезти в Россию, то цена с учетом таможенных платежей не выйдет за пределы $70 тыс.

Считаем необходимым предварить наш тест-драйв двумя соображениями. С одной стороны, результат поединка между Шелби GT500 и RS4, скорее всего, завершится тем же, чем мог бы закончиться матч Крис Харрис–Роже Федерер. С другой стороны, некие люди, работающие под названием Greens, решили приварить компрессор к передней части VXR Monaro. Трудно себе представить двух более подходящих кандидатов для битвы не на жизнь, а на смерть.

Начинаем тестировать
Какое-то время этой 1000-сильной схватке мешала редакционная установка. Единственный объективный способ оценить эту парочку – поехать в укромное местечко и посмотреть, кто кого. К счастью, небеса были с нами солидарны и пролились вниз с таким энтузиазмом, что нам ничего не оставалось, кроме как отправиться на поиски какого-нибудь убежища, например на трассу для испытаний в Чобхеме. С учетом уровня механического совершенства наших дуэлянтов разумным решением представлялось провести состязание с использованием новейших научных изысканий в методологии тест-драйвов.

Monaro VXR500 против Шелби GT500

И вот мы разместились в Шелби GT500 и Monaro. Бок о бок курсируем на скорости 30 км/ч на второй передаче. Короткий обратный отсчет, старт! Смотрю, Шелби GT500 замешкался. Monaro в хищном прыжке на полкорпуса вырывается вперед, и его выхлопные трубы оказываются напротив моего открытого окна. Пока все идет по плану, без разочарований. Мало того, что Shelby остался позади, так еще драгстер из Кента настолько запугал его 500 «лошадей», что вокальные данные GT стали похожи на Rover K-серии.

Хотя рановато мы взялись судить о прыти Monaro. Вторая передача у него гораздо короче, чем у GT500, и Таулер посылает мощный импульс на горячую заднюю ось Holden, в то время как Ford пока держится на второй и догоняет Monaro. К моменту, когда я решаю переключиться на третью, они идут «ноздря в ноздрю». Через несколько секунд прямая заканчивается, но GT500 как раз успевает обогнать VXR500.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн