В Госдуме предлагают запретить езду без техосмотра

В Государственную Думу внесен на рассмотрение законопроект, предполагающий запрет на езду на автомобиле без техосмотра. Если запрет будет установлен, то под его действие попадут все машины. Проект закона был внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами ярославской областной думы.

Напомним, что на текущий момент запрет на езду без техосмотра распространяется только на такси, автобусы, грузовики для перевозки большого числа людей и грузовики для опасных грузов.

В документе говорится о том, что запрет вводится в отношении использования автомобилей, владельцы которых не выполнили обязанность, установленную федеральным законодательством, и не предоставили автомобили для проведения процедуры техосмотра. Также нельзя будет эксплуатировать автомобили, которые процедуру техосмотра прошли, однако получили отрицательное заключение на соответствие установленным требованиям безопасности транспортных средств, установленные законодательством.

Помимо этого, депутаты ярославской областной думы предлагают лишить профессиональные объединения страховых компаний права на аттестацию пунктов проведения техосмотра автомобиля. Инициаторы законопроекта предлагают данное право передать Союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств. Парламентарии уверены, что данный проект позволит повысить стандарты рыночного поведения, бороться с провалами рынка и повышать эффективность деятельности его участников. Предполагается также, что помимо Союза контролировать сферу техосмотра будет уполномоченный на это орган.

В Госдуме предлагают запретить езду без техосмотра

В настоящее время проверкой деятельности по выполнению техосмотра занимается профессиональное объединение страховщиков, в результате чего прохождение ТО становится сущей формальностью.

Планируется, что усилиями Союза будут разработаны новые правила техосмотра, которые будут утверждены на законодательном уровне. Все организации и ИП, которые захотят пройти ТО, должны будут пройти аттестацию в Союзе. Для этого им придется выполнить ряд требований к оформлению земельного участка, производственному помещению, сооружениям и оборудованию, технологии техосмотра, а также к персоналу станции техосмотра. Соответствие активов должно подтверждаться документарной проверкой. Проходить аттестацию должны будут и технические эксперты, которые будут обязаны еще и страховать свою ответственность. В законопроекте также сказано, каково будет минимальное количество экспертов в каждой организации. Если сегодня требуется один эксперт, то в случае принятия законопроекта на каждую линию будет положено минимум два эксперта.

Сам техосмотр будет проводиться под наблюдением видеокамеры, а техосмотр будет предполагать сверку транспортного средства и его номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) на соответствие записям в регистрационных документах.

Иными словами, если все требования депутатов будут приняты и рассмотрен, а закон будет одобрен, прохождение техосмотра превратится в крайне длительную и сложную процедуру.

Одновременно предлагается запретить оформлять полис ОСАГО тем водителям, которые не получили диагностическую карту, а также предлагается запретить эксплуатацию автомобиля без действительной диагностической карты с установлением штрафа за это нарушение в размере от 500 до 800 руб. Кроме того, поставить машину на учет в Госавтоинспекции без прохождения техосмотра (за исключением автомобилей в «возрасте» до трех лет), как и сегодня, будет нельзя. 

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Никита, Москва

    Техосмотры всегда проходил сам, никому не платив. Мое мнение, что своя жизнь и жизнь своих близких стоят намного выше и никогда не понимал тех, кто платит за техосмотр. А касательно этой идеи «бездельников», ой прошу прощения, «очень занятых людей, радеющих за свой народ», по опыту подобных мероприятий могу предположить, что вновь созданная СРО будет просить очень не хилые вступительные и членские взносы, как следствие, это только увеличит стоимость (официальную и, соответственно, неофициальную) прохождения техосмотра в разы. Техосмотр в любом его проявлении, который может быть реализован в России, нужно отменить как класс. Если с авто все в порядке, то он его все равно пройдет для галочки. Если нет, то купит, может быть чуть дороже. Если не сможет купить, забьёт на него большой болт, как и на полис ОСАГО, отчего все только проиграют. Если авто наладом дышит и имеются явные признаки его несоответствия ОП ПДД, то на это есть инспектора ДПС, которые должны выписывать штрафы за реальные нарушения, а не за отсутствие бумажки, якобы что-то подтверждающей. Что мешает пройти техосмотр, после этого затонироваться вкруг, подпилить пружины и разбить себе все фары со стеклами, убрав при этом глушитель?! Маразм в том, что пользы от техосмотра нет никакой. Просто дополнительный побор для пополнения чьих-то карманов. Хотя, что тут вообще размышлять, если с 01.04.2016 придется машину продавать и пересаживаться на общественный транспорт. Ведь в день Дурака наши правители поднимают акцизы..



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн