«Пешком быстрее», или Как автомобилисты отреагировали на «Пит-стоп»

В столице заработала система «Пит-стоп», которая позволяет сотрудникам ГИБДД задерживать нарушителей Правил дорожного движения практически сразу же, как нарушение было зафиксировано камерами.

Инспекторам вручили ноутбуки, через которые в онлайн-режиме можно получить доступ к данным комплексов фотовидеофиксации. Прежде всего интерес для сотрудников полиции представляют нарушители, которые превышают скорость движения на 60 км/ч и более. Как только камера зафиксировала нарушение, ближайший патруль догоняет и останавливает лихача и составляет административный протокол. После этого информация будет направлена в суд, сообщает РБК.

Систему разработал ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Как сообщает руководитель ЦОДД Вадим Юрьев, автомобилисты столицы стали гораздо реже нарушать правила, в связи с чем уменьшилось и количество аварий. Но единичные случаи откровенно хамского поведения на трассах остались.

«Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения Правил дорожного движения. Водитель, который едет по городу со скоростью выше 150 км/ч, представляет угрозу не только для самого себя, но и для окружающих, поэтому мы используем передовые методы фиксации на благо законопослушных горожан», — утверждает Юрьев.

Что думают автомобилисты о нововведении?

Мнения о системе кардинально разделились, как это случается всегда, когда внедряется что-то новое. Одни уверены, что система откровенно «сырая» и только все запутает: сложнее станет и водителям, и сотрудникам ГИБДД. Зато другие считают, что «Пит-стоп» реально наведет порядок на дорогах, а количество аварий существенно сократится.

РБК приводит мнения пользователей сети.

Денис Дударев: «Как доказывать будут, что в момент фотофиксации и в момент задержания за рулем один и тот же водитель? Например, вчера (в 23:55) мой сменщик гонял, сегодня (с 00:05) я за рулем, смену передаем на МКАД».

Андрей Петров: «Бестолковая вещь. Гаишников и так почти не осталось, кто ловить-то будет?»

Игорь Стадольников: «Видел, как работают ребята, гоняются за самыми злостными нарушителями, и по секрету могу сказать, что можно лицо человека за рулем разглядеть на многих камерах. Поэтому отмазка, что не ты был за рулем, не прокатит».

«Пешком быстрее», или Как автомобилисты отреагировали на «Пит-стоп»

Михаил Овсянников: «Вообще хорошо будет. По крайней мере, в Москве. У нас тут народ носится как угорелый, многие в «шашки» играют на дешевых ведрах, а как треснут кого-то, еще не факт, что страховка покроет».

Татьяна Нецкина: «У нас так всегда: инициатива супер, только последствия смущают».

Федор Лямзин: «И как теперь после этого жить дальше? Езжу на дачу, постоянно притапливаю, дорога четыре полосы, разрешенная 110 км/ч, отбойники, все дела, машин мало. 180 км/ч — как будто на месте стою, теперь там ограничение 90 км/ч. Пешком быстрее».

Ольга Калинина: «Эти «шумахеры» промчатся мимо поста, а ГАИ на автомобиле отечественного производителя нарушителей не догнать».

Паша Семенов: «Толку от этого «Пит-стопа» нет, так как в Москве уже давно негде гонять из-за постоянных заторов на дорогах».

Андрей Мишкин: «Кого ловить-то будут? Таких случаев – единицы. Где борьба с «обочечниками»? Где нормальное ограничение в 60 км/ч?»

Sasha Nn: «Автомобилисты как сбрасывали скорость под камерами, так и будут, а неадекватов пусть поймают, если догонят, конечно».

Ну, а будет ли система эффективной, покажет время. Пока что одна из инноваций показала свою ненужность: речь идет о разметке «вафельнице», которую создавали, чтобы уменьшить количество пробок и нарушений на перекрестках, но это ничего не дало. 

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн