Минтранс обдумывает распространение «Платона» на автомобили массой от 3,5 до 12 тонн

В Минтрансе решают, имеет ли смысл вводить сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник.

Одновременно с этой информацией появилась и другая: на сайте Zakupki.gov.ru появился контракт: «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Его заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне 2016 года. Стоимость контракта: 10,8 млн рублей, запланированное окончание научных изысканий —15 ноября 2016 года.

Работа по контракту еще не окончена (информация об этом появилась в «Ведомостях» 22 ноября 2016 года. — Прим. ред.), говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Эксперты и представители Минтранса отказываются от комментариев. Минтранс на запрос журналистов не ответил. Представительница зампреда правительства Аркадия Дворковича отказалась от комментариев. Представитель оператора «Платон», «РТ-инвест транспортные системы», сообщил, что с ним эти планы не обсуждались.

Небольшие грузовики массой до 12 т пользуются спросом, рассказал начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин. В его логистической компании такие машины осуществляют до 15% перевозок.

Если будет введена плата, аналогичная сборам в «Платон» и для этой категории автомобилей, говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин, это серьезно ударит по всем перевозчикам. От отправки грузов попросту откажутся многие компании: это прогнозирует вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. Он сообщает, что дальние перевозки малотоннажным транспортом и так экономически невыгодны. Например, если пользоваться грузовиком массой 5 т или 20 т, отправляя груз из Москвы в Тверь, стоимость будет отличаться на 10—12%.

Минтранс обдумывает распространение «Платона» на 3,5-тонники
И если пользоваться малотоннажным транспортом, то стоимость отправки единицы груза повышается. Если будет введена плата за использование грузовиков массой менее 12 т, это не приведет к сильному увеличению сборов в «Платон», но зато заставит переориентироваться рынок, который просто перейдет на сотрудничество с крупными логистическими компаниями, которые могут формировать сборные грузы и перевозить их на большегрузах. Это в итоге приведет к развитию эффективности логистики. Перевозчики просто вынуждены будут обучать сотрудников, контролировать соблюдение ими режима сна и отдыха, обеспечивать предрейсовый осмотр транспорта, проводить медосмотры. Частные перевозчики таким образом просто уйдут с рынка, не сумев выполнить все требования.

Блинкин считает, что плату за километр для всех автомобилей вводить нужно, и это разумное решение: «Логично ввести плату за километр для всех автомобилей – грузовых, легковых, электрических – и, вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы. Возможна тонкая настройка, дифференцированный тариф в зависимости от качества дороги. Прогрессивное человечество уже давно выполнило такие исследования, поэтому исследование о сборе с 3,5-тонников – догоняющее развитие с отставанием».

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что если государство и будет вводить новый сбор, то перевозчики должны получать что-то взамен, то есть власти должны смотреть на бизнес, как на партнера, а не как на источник денег.

Алексей Черкашин добавляет, что в настоящей ситуации введение нового сбора будет просто стрессом для бизнеса, и все компании включат сбор в стоимость перевозок, а это приведет к очередным неудобствам.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн