«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» станут платными

Компания «Яндекс» планирует взимать плату с коммерческих лиц за пользование своими сервисами.

В первую очередь, это затронет таксопарки, курьерские и экспедиторские службы. Чтобы продолжить пользоваться «Картами» и «Навигатором», им придется приобрести лицензию. Тестовый период начнется уже с 1 мая 2017 года, и сначала затронет «Яндекс.Навигатор», а затем и «Яндекс.Карты».

Эта новость стала сюрпризом для межрегионального профсоюза работников общественного транспорта.

— Это удивительно еще и потому, — заметил председатель организации Ярослав Щербинин, — что у сервисов существуют бесплатные альтернативы. По многочисленным сообщениям представителей столичных таксокомпаний, введение платы за пользование навигатором от «Яндекса» приведет к тому, что таксопарки будут искать другие продукты, бесплатные.

Конкуренты «Яндекса» так же предсказывают отток пользователей.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» станут платными

Сокращение количества пользователей, говорят эксперты, может тоже негативно сказаться и на качестве самой информации, которую предоставляет сервис, ведь сведения о пробках и проблемах на дороге «Яндекс» получает от тех же коммерческих пользователей – таксистов и экспедиторских служб. Меж тем, по данным компании, аудитория «Навигатора» в России только в марте 2017 года составила 11,5 млн человек. Всего геосервисами «Яндекса», пишет «Ъ», воспользовались почти 22 млн человек.

Однако новость обеспокоила не всех. Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина заявила РБК, что переход «Яндекс.Навигатор» на коммерческую основу «не станет проблемой для перевозчиков Uber»: «Водителям Uber предоставляется выбор: либо пользоваться навигатором внутри приложения Uber, либо пользоваться любым другим навигатором».

К тому же, как говорят представители различных компаний, «Яндекс» уже берет плату за коммерческое пользование «Навигатора». При превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера в работе системы появляются сбои. После преодоления отметки в одну тысячу запросов в месяц, «Яндекс» озвучил «ценник»: около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором» плюс 120 тысяч рублей за саму лицензию. Видимо, именно на такие цифры стоит ориентироваться представителям различных коммерческих служб.

Виктор Фролов

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн