Покупателей электромобилей и строителей инфраструктуры для них поддержат материально

Правительство готово стимулировать продажи электромобилей и строительство специальной инфраструктуры для экологически чистого транспорта. Сейчас разрабатывается целая программа стимуляции спроса покупателей. Как сообщают «Известия», правительственный аппарат по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича разослал в профильные министерства и организации (институты МАДИ, МАМИ, госкорпорацию «Ростех» и «Россети», АО «ГЛОНАСС», правительства Москвы и Санкт-Петербурга) письмо с предложениям продумать меры стимулирования спроса и вопрос введения льгот. Рабочая группа, которая разработает конкретные меры, будет сформирована в ноябре 2017-го.

Какие предлагаются варианты?

Вскоре будет созвана межведомственная комиссия, на которой обсудят программы субсидирования, автолизинга и льготного кредитования. Вполне вероятно, что некоторые госкомпании обяжут приобретать электромобили: будет установлена конкретная квота для каждого бюджетного предприятия.

Владельцам ТРЦ хотят предоставить налоговые льготы, если те будут оборудовать электрозаправки.

Производителям электрокаров (как отечественным, так и иностранным, осуществляющим сборку на территории РФ) окажут господдержку.

Планируется упростить порядок установки устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» на электромобили.

«Просьба до 14 ноября 2017 года представить в Правительство РФ согласованные предложения относительно рабочей группы в рамках правительственной комиссии по транспорту для организации работы по выработке системных подходов и межведомственной координации развития электромобилей и соответствующей инфраструктуры для электромобилей», — сообщается в правительственном письме.

В Минэкономразвития считают, что российские производители вполне способны к 2025 году достичь уровня иностранных компаний в сфере телематики и производства электромобилей.

В настоящее время многие автопроизводители развивают свои проекты по созданию электротранспорта. Так, «АвтоВАЗ» представил свое детище — Lada Vesta EV, «КамАЗ» планирует выпускать серийные электробусы. Однако о перспективах роста владельцы компаний говорят с осторожностью.

«У нас и наших партнеров по альянсу Renault-Nissan есть все самые современные технологии для электрокаров. Однако на сегодня эти технологии дороги, особенно для сегмента доступных автомобилей. Мы будем готовы выйти на рынок, когда появится экономически обоснованный спрос», — утверждает руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Не все эксперты уверены, что за электромобилями будущее. Ставки следует делать на сектор авто на газомоторном топливе.

Покупателей электромобилей и строителей инфраструктуры для них поддержат материально

Управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев полагает, что это экономически оправдано. Даже если оценивать сырьевую базу, в России можно добывать газ, но невозможно литий, из которого делают батареи для электрокаров.

Несмотря на радужные обещанные перспективы, пользователи в России не особенно торопятся обзаводиться новомодным транспортом. За 8 месяцев 2017 года в России было продано 50 электромобилей. Это на 35% больше, чем в прошлом году, но это не миллионы авто. Да и выбор марок, имеющихся в продаже, достаточно скромен. А учитывая агрессивно навязываемую правительством политику импортозамещения, можно предполагать, что он может и вовсе сократиться до автотехники отечественного производства.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн