Китай отвоевал рынок электромобилей у Европы — в Китае было произведено и продано около 2,5 млн электромобилей в 2021 году

Полезное

Китай захватил европейский рынок электромобилей

Россиянам, для которых электромобиль — диковинка, игрушка для богатых, сложно представить масштабы и темпы развития электромобилей в Китае. Между тем Китай долгое время лидировал в этой области. На электротягу сейчас массово переходят муниципальный транспорт, целые отрасли автомобильного транспорта, на электротягу переходят и частники.

В 2016 году в Китае было продано 350 000 электромобилей (1,4% всех годовых продаж). И даже тогда это был лучший показатель в мире (в США — 1,1%, в Европе — 1,2%). А общий парк электромобилей пять лет назад в стране превышал 650 000 (в США было 560 000, а во всей Европе — 630 000).

Характерно, что уже тогда 95% китайского рынка электромобилей представляли местные производители, которые разработали и выпустили 70 моделей электромобилей.

Но в соответствии с амбициозными целями Коммунистической партии Китая и правительства с тех пор много воды утекло. Налоговые льготы, субсидии на покупку электромобилей и другие стимулирующие меры кардинально изменили ситуацию. Теперь все мировые пионеры автомобильных трендов, включая Tesla, Rolls-Royce, BMW и другие, бросились в гонку за насыщение крупнейшего в мире рынка электромобилей. Но они далеко не отечественные китайские производители. В 2008 году китайская компания BYD (Build Your Dream) выпустила свой первый электромобиль, а в 2020 году с конвейера этой компании сошло 140 000 таких автомобилей стоимостью 23,4 миллиарда долларов.

С ним конкурируют крупнейшие китайские компании, в том числе знаменитый Первый автомобильный завод, когда-то построенный советскими инженерами, который недавно начал производство роскошного электрического внедорожника «Красное знамя». Крупные компании идут по пятам за молодыми стартапами, их в Китае более 400. Это уже известные производители: Xpeng Inc., Li Auto Inc., WM Motor, Nio Inc. Последний — крупнейший электромобильный стартап, он появился в 2018 году. Но сейчас капитализация компании оценивается в $56 млрд, более Дженерал Моторс. Не умный. Производственная база электромобилей NIO в Хэфэй производит около 400 автомобилей в день. Это делает полностью автоматизированная сборочная система, состоящая из 307 роботов.

В прошлом году в Китае было произведено и продано около 2,5 млн электромобилей. Согласно стратегическим планам по созданию «Красивого Китая» или «Зеленого развития» десятилетней давности, в этом году производство автомобилей на альтернативных источниках энергии должно достичь 3 млн единиц. И все вовремя. С января по сентябрь этого года в Китае уже произведено и продано около 2,16 млн единиц этого типа машин, что на 190% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По планам, в 2025 году в Китае будет произведено и продано 7 млн ​​электромобилей, то есть такие автомобили займут пятую часть всего китайского авторынка.

Западные партнеры подтверждают реальность планов партии и народа. По прогнозам китайских отделений банков HSBC и UBS, в 2030 году Китай будет производить 10 млн электромобилей. Это означает, что три из пяти автомобилей, продаваемых в Китае, будут питаться от электрических аккумуляторов. При средней стоимости в 20 000 долларов каждый этот рынок превысит 360 миллиардов долларов.

Удовлетворив свои потребности, китайцы давно и активно ищут зарубежные рынки. Здесь им помогает «зеленая стратегия» Евросоюза, предполагающая категорический отказ от углеводородов.

Вот последние новости. В августе этого года китайская компания XPeng начала экспорт умного электрического купе P7 в Норвегию. При этом его модель G3 уже год присутствует на европейском рынке. В сентябре BYD, китайский пионер электромобилей, объявил, что поставил в Европу более тысячи электрических внедорожников Tang. NIO открыла свой первый флагманский магазин в Осло в конце сентября. Стоит отметить, что этот высокотехнологичный стартап, помимо электромобилей, предлагает европейцам услугу по замене аккумуляторов. Одним касанием экрана NIO можно автоматически припарковать на зарядной станции, где замена батарей занимает всего три минуты.

Завод «Красное знамя-Первый автомобильный завод» (Hongqi-FAW) недавно объявил, что получил около 500 заказов на свой новейший электрический внедорожник класса «люкс» в Норвегии.Интерес Китая к Норвегии обусловлен ее активной экологической политикой и высоким уровнем развития инфраструктуры для электромобилей

В Великобритании курьерская компания DPD примет доставку 750 электромобилей производства Maxus, дочерней компании шанхайского автопроизводителя SAIC Motor. Это будет крупнейшая покупка китайских автомобилей в истории Великобритании. Пятьсот 3,5-тонных фургонов и 250 более легких автомобилей удвоят парк электромобилей DPD до 1500. Компания станет одним из ведущих операторов электромобилей в стране. Всего в 2020 году SAIC Maxus поставила в Европу более 5000 электромобилей.

Чем китайские электромобили привлекают европейцев, кроме конкурентной цены, ультрасовременного дизайна и большого количества опций? Важной особенностью китайских электромобилей является искусственный интеллект. Многие автомобили оборудованы автопилотами, системами помощи водителю на основе новейших технологий. Например, в сентябре на дорогах Парижа прошел испытания 12-метровый автономный электробус китайской компании CRRC Electric Vehicle. За 40 минут он автономно преодолел шестикилометровый маршрут с 26 светофорами и 10 остановками. Осенью следующего года планируется начать использовать этот автобус для регулярных пассажирских перевозок.

В этой сфере работают крупнейшие китайские компании. Несколько китайских технологических гигантов недавно вышли на рынок электромобилей, стимулируя конкуренцию и инновации в и без того быстро развивающейся индустрии умных автомобилей. Xiaomi, известная своими смартфонами, в сентябре создала дочернюю компанию по производству электромобилей с начальным капиталом в 10 млрд юаней (около 1,5 млрд долларов). Ранее в этом году GAC Group из Гуанчжоу объявила о совместном проекте с китайским технологическим гигантом Huawei по разработке интеллектуального внедорожника.

Следуя за технологическими изменениями в мире и даже лидируя в некоторых направлениях, Китай успешно продвигает свою продукцию на самые конкурентные и высокотехнологичные рынки.

По данным Министерства торговли Китайской Народной Республики, разработка транспортных средств, работающих на новых источниках энергии, способствовала общему росту автомобильного экспорта Китая. С января по июль этого года он увеличился на 102,5 процента в годовом исчислении, что является историческим рекордом.

А как же Россия? До сих пор рынок электромобилей в нашей стране сводился к продаже запчастей Tesla и японских электромобилей, ввозимых гражданами на свой страх и риск, в основном Nissan Leaf. По данным агентства «Автостат», не более 6 тыс в год при общем объеме рынка 1,6 млн автомобилей.

Но в августе обновленное правительство России приняло новую концепцию, согласно которой к 2030 году электромобили должны составлять 15 процентов всего автопарка. При этом в России планируется продать около 250 тысяч электромобилей. Не совсем понятно, откуда они возьмутся, где будут заправляться и ремонтироваться. Не исключено, что, как и другие амбициозные планы, этот останется на бумаге. На самом деле, учитывая нашу ситуацию, когда ответственные лица упорно твердят, что бензин почти вечен, а «зеленый переход» в Европе — это фикция, европейские производители не торопятся привозить в Россию свои электромобили. Многое еще предстоит просить у китайцев, и если они согласятся, то есть надежда на реализацию российской мечты о чистом транспорте.

Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты Труд

СВПРЕССА — 27.03.2022 в 10:00



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн