Алексей Ревин, эксперт компании «За рулем», выделяет восемь распространенных ошибок, которые допускают даже опытные шиномонтажники.

Например, Алексей Ревин призывает не затягивать с заменой шин. Это позволит избежать чрезмерного износа зимних шин и в целом повысит безопасность движения, так как с летними шинами автомобиль лучше держится на дороге и эффективнее тормозит.
Еще одна ошибка — не проверять летние шины перед их установкой. Необходимо тщательно проверить внутреннюю поверхность каждой шины на наличие неровностей, потертостей, порезов и вылезших проволочных кордов.
Третья ошибка заключается в том, что некоторые шиномонтажники монтируют шины «на ходу». Эксперты считают, что лучшие шины нужно ставить на переднюю ось, а те, которые сохранились чуть хуже, — на заднюю.

Часто шиномонтажные мастерские также поднимают автомобиль на половину порога, чтобы сэкономить время за счет того, что оба колеса находятся вне земли. Если ваш автомобиль очень старый и ржавчина ослабила кузов, то такой тип подъема не рекомендуется.
Пятая ошибка — они забывают о техническом обследовании. Переключение передач — хорошая возможность оценить техническое состояние автомобиля.
На самом деле, при снятых колесах можно наблюдать почти все узлы и детали подвески, рулевого управления, тормозной системы и привода колес. Все эти системы следует проверить или поручить их проверку шинному дилеру.

Еще одна ошибка — не помнить о «секретном болте». Если ключ от «секретного» болта утерян, то для снятия колеса лучше обратиться в хороший сервис.
Также помните, что секретные гайки (болты) ослабляются первыми и затягиваются последними. Для этого лучше использовать динамометрический ключ. Если вы видите, что кто-то пытается открутить стопорную гайку пневматическим ударным гаечным ключом, немедленно покиньте мастерскую.
Уплотнительные поверхности колес и ступиц также должны быть очищены от грязи перед установкой колес на автомобиль. Даже небольшие инородные тела или грязь могут вызвать шатание колес — и крепление может ослабнуть.

Восьмая ошибка часто является балансирующей. Если у вас один комплект дисков и две шины, то колеса необходимо балансировать после каждого монтажа. А если у вас есть два комплекта колес в сборе, вы можете сэкономить деньги.
Если колеса не бились в прошлые сезоны (не видно признаков потери балансировочных грузиков, а шины ровные), можно оставить их без балансировки. Если после установки колес вы не заметите проскальзывания, можете считать эксперимент успешным и сэкономить деньги.
Напомним, что ранее водители в Российской Федерации были проинформированы об опасности очистки двигателей своих автомобилей.
tarantas — 18.04.2022 в 19:50