Автоэксперты опровергают информацию о повышенной аварийности праворульных автомобилей

Озвученная Минпромторгом статистика о повышенной аварийности праворульных автомобилей не имеет под собой оснований, поскольку ГИБДД не ведет учет ДТП, в которых участвуют такие автомобили.

Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов во время online-конференции, проведенной Межрегиональной общественной организацией автомобилистов "Свобода выбора", озвучил данные статистики Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которой автомобили с правым рулем попадают в тяжелые аварии в два раза чаще. Если среди 10 тысяч леворульных автомобилей ежегодно происходит 57 аварий с жертвами, то среди праворульных автомобилей речь идет уже о 101,5 аварии.

Эта информация вызвала широкий общественный резонанс, особенно в блогах.

Однако, по словам лидера "Свободы выбора" Вячеслава Лысакова, подобная информация не имеет под собой оснований и противоречит официальным данным ГИБДД.

"Эта информация для нас абсолютно голословна, нигде официально не размещена", — сказал Лысаков РИА Новости.

По его словам, согласно официальным данным ГАИ, те регионы, где преобладают автомобили с правым рулем, не имеют повышенной аварийности. "Там общая аварийность — среднероссийская, а как раз смертность на каждое ДТП меньше, чем в регионах, где преобладает левый руль… Например, на Камчатке вообще минимальная аварийность, по официальным данным", — добавил эксперт.

Главным аргументом против статистики Минпромторга является, по его утверждению, отсутствие графы о расположении руля в форме учета ДТП.

"Дело в том, что когда происходит ДТП, то в форме учета ДТП — документах, которые оформляются при дорожно-транспортном происшествии — нет графы расположения руля, то есть сказать о том, что в России было столько-то аварий с участием или по вине автомобилей с правым рулем, нельзя", — подчеркнул Лысаков.

"Мы очень скептически относимся к этим данным, думаем что они объясняются неким трендом, который имеет сейчас место — очередной атакой на владельцев праворульных автомобилей, попыткой запрета их ввоза", — заключил собеседник агентства.

С ним согласился и автомобильный обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" Александр Пикуленко.

"Такую статистику ГАИ по праворульным и леворульным автомобилям не ведет… Дело в том, что праворульные автомобили, прежде всего, раздражали производителей отечественных автомобилей, потому что они с ними практически в одной ценовой категории, и дальше вопрос начался чисто политический", — сказал он.

По словам Пикуленко, в России самые аварийные области никак не относятся к зоне, где много праворульных автомобилей. "Например, больше аварий в Подмосковье, а как известно, в Подмосковье праворульных машин меньшинство. Я понимаю, если бы в два раза больше аварий давал Приморский край, но этого же нет… Поэтому, это все неправда", — отметил обозреватель.

Источник: РИА Новости

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

  1. сергей

    логических аргументов против правых рулей достаточно для адекватных выводов без всякой статистики. вот только их запрет совсем неадекватный вывод.

    Ответить
  2. Снежана (Благовещенск)

    правда ли то что в 2010 году японский автомобиль нельзя будет снять или поставить на учет???Это так решили поддержать росийский автопром!!!???

    Ответить
  3. blank
    игорь- черкесск

    Я купил машину за свои деньги ,она мне очень нравится. После нашего отечественного г…а , это сказка. А меня опять хотят усадить на отечественное корыто. Вообще это нарушение прав собственности. Элементарное.

    Ответить
  4. blank
    Александр (Богданович)

    проблема не в расположении руля, а в состоянии дорог, в нашем правительстве, которые заблуждаются, думая, что народ пересядет с иномарки на русское корыто…. тогда надо запрещать ввоз вообще всех иномарок, пусть президент на 9-ке ездит, чешь они то на меринах двигают????

    Ответить