Специалисты издания «Российская газета» рассказали, чем опасна «потливость» двигателя и как ее устранить.
Характерные пятна на блоке или передней части двигателя хорошо знакомы владельцам советских автомобилей. Такие проблемы часто можно встретить на отечественных автомобилях, и почти всегда проблему можно устранить заменой прокладки ГБЦ, потерявшей эластичность. В современных двигателях эта проблема встречается довольно редко и сегодня такой дефект вызывается неисправностями, вызывающими ухудшение вентиляции картера. Каналы забиваются шлаком, и двигатель начинает «потеть».
Давление газов возрастает и смазка начинает просачиваться через прокладки и уплотнения. Также стоит обратить внимание на уровень масла, ведь обязательно начнется «масляный пригар». В некоторых случаях масляные отложения могут попасть во впускной коллектор и забить дроссельную заслонку. В конце концов, скорость может начать плавать, и двигатель начнет работать неустойчиво.
Если цилиндро-поршневая группа вашего автомобиля сильно изношена, добиться нормальной вентиляции выхлопных газов только за счет очистки системы не получится. Для проверки состояния двигателя необходимо обратиться к специалистам.
Не забывайте, что «запотевание» двигателя может начаться от банального перелива масла или от использования смазки, не подходящей для вашего двигателя. Помимо прочего, следует осмотреть сальники коленчатого вала и состояние масляного поддона.
Кроме того, эксперты РГ указали, что не следует исключать особые случаи, такие как работа машины под большими нагрузками, так как такой режим работы может вызвать «запотевание».
тарантас — 17.04.2022 в 13:20