Компания планирует 100%-ное импортозамещение этой позиции в ускоренном темпе, говорится в сообщении Фонда развития промышленности Челябинской области.

Еще до российско-украинского кризиса, в декабре 2021 года, «Урал» получил льготный кредит Фонда развития промышленности РФ в размере двух миллиардов рублей на проект по организации производства современных ведущих мостов для тяжелой техники удобства.
Первоначальный график предусматривал начало производства этих агрегатов в 2026 году, однако было принято решение о переносе его на 2024 год. Средства АОИ сразу же пошли на закупку оборудования, а на реализацию следующих этапов требуется еще 10 млрд рублей.
Заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук:
В современных условиях [проект] становится принципиально значимым для всей страны и полностью отвечает поставленным главой региона задачам перед региональной промышленностью по усилению импортозамещения и локализации комплектующих.
Проект предусматривает создание 13 модификаций моста для автомобилей и 20 модификаций моста для дорожно-строительной техники, пишет Drom.ru.
Средства первого транша господдержки предназначены для переоснащения литейного цеха для производства деталей картера новых мостов массой до 200 кг, а также для приобретения комплекса автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступицы и тормозные диски. Новый комплекс позволит ежегодно обрабатывать 230 000 тормозных барабанов и дисков и 230 000 ступиц.

С начала 2023 года «Урал» планирует поставлять их другим отечественным производителям осей для грузовых автомобилей и прицепов.
В настоящее время уровень импортозамещения грузовых автомобилей «Урал» превышает 90%.
Генеральный директор компании Павел Яковлев:
Мы сами производим все комплектующие для автомобилей, кроме электрооборудования и двигателей. Ставим ярославские двигатели. Все импортные компоненты составляют не более 10%. Используем турецкие маховики, китайские тяжелые мосты, раздаточную коробку, иногда коробку передач.
Старший менеджер добавил, что классические вездеходы Урал-4320 оснащены мостами собственного производства, но китайские агрегаты используются для более тяжелых грузовиков, таких как Урал-6370, и дорожно-строительной техники. После запуска производства можно будет осуществить импортозамещение в этом направлении.
В дальнейшем планируется запустить производство собственной тяжелой раздаточной коробки.
К концу 2021 года «Урал» выпустил более 8400 автомобилей. План на 2022 год — от 8600 до 9400 автомобилей, из них около 1000 по уже подтвержденным контрактам будут экспортироваться в страны дальнего зарубежья, в основном в Африку и Юго-Восточную Азию.
тарантас — 07.04.2022 в 17:20