Беда российского автопрома: почему раньше все делали сами, а теперь молимся на заграницу

Полезное

Вообще, конечно, жаль, что перспективные менеджеры довели российский автопром до нынешнего состояния. Необязательно производить каждую пружину или шайбу самому, но еще обиднее осознавать, что, кроме как в Китае, все это взять неоткуда.

Сегодня уже сложно представить, что до недавнего времени в стране производились автомобили практически без импортных комплектующих. Зила, Газа, Жигули, Москвичи — всем им, в общем-то, было наплевать на любые политические и экономические катаклизмы. Качество зачастую было не очень высоким, правда, но машины производились и эксплуатировались круглый год.

Гораздо позже, с появлением экономии на импорте, заговорили о какой-то локализации. Мол, все хорошо, но надо бы что-то сделать самим. Маты, например. Эффективные менеджеры всех уровней послушно кивали и продолжали выстраивать цепочки поставок для спасения за границей. Причина очевидна: это быстро и просто. А развивать собственное производство, да, ну… Со временем да, наверное, но если посчитать вложения, то скисает.

Читаем интересное:   Редчайший спорткар Isdera с двигателем AMG продадут на аукционе

Потом карета, правда, превратилась в тыкву, иначе и быть не могло. Как отметил директор Ассоциации дистрибьюторов автокомпонентов Алексей Певхенен, около 90% поставщиков в Европе приостановили ввоз запчастей в Россию: «Производители и поставщики запчастей пока не понимают, как будет развиваться ситуация. Поэтому они приняли решение временно приостановить поставку запчастей».

Г-н Певенен сказал, что производство автомобилей в России зависит от импорта. По его словам, мы не производим электронные изделия, двигатели, автомобильные платформы, коробки передач, мосты и кузовные детали: капоты, двери, колесные арки и решетки радиатора.

«Собственного производства автозапчастей у нас практически нет, — пояснил г-н Певенен. — Больше всего поставщиков у АвтоВАЗа, у Kia, Hyundai, Toyota собственное производство запчастей. В Калуге небольшие компании-поставщики также локализовали производство запчастей. Но это не относится к крупным технологическим операциям. При этом все запчасти идут не на продажу, а на сборочные конвейеры.

Читаем интересное:   Компания Texino представила концепт дома на колесах Atrium

Что-то, что, конечно, мы производим. Из мелочевки — это фильтры: масляный и воздушный, салонный и топливный. В общем, их можно смело устанавливать практически в любую машину — качество вполне удовлетворительное. Также это типовые расходники, которые не стоит использовать вечно. Есть еще аккумуляторы, тоже хорошие. Есть также радиаторы всех видов. Некоторые товары действительно сделаны в дальневосточной стране, но имеют русские названия: генераторы, стартеры и т.д. Наконец, есть вполне приличные технические жидкости – масла, антифриз, тормозные жидкости. И, конечно же, у нас есть свое топливо, и хорошее. Со всем вышеперечисленным машину не построишь, но тоже неплохо.

Больной вопрос известен: можно ли использовать неоригинальные детали на иномарках? Известна официальная точка зрения: нет, конечно, особенно на машинах на гарантии. Но в текущей ситуации вполне очевидно, что при отсутствии, например, импортного моторного масла, лукойловское, то есть наше, будет продолжать использоваться. То же самое относится к вышеупомянутым фильтрам; в этом случае ни один Мерседес не пострадает. В целом российский авторынок, скорее всего, будет перераспределен в сторону Азии.

Читаем интересное:   Специалисты издания 110km.ru назвали пять самых странных правил для сотрудников итальянской компании Lamborghini

Однако, как ясно дал понять г-н Певенен, зарубежные комплектующие в любом случае не пропадут: на помощь снова придут параллельные схемы, использовавшиеся в 1990-е годы. В частности, «Объединенные Арабские Эмираты могут оказать большую помощь: это отличный транспортный узел, куда стекаются товары со всего мира. В том числе — и автозапчасти. Итак, мы будем импортировать оттуда. Но, конечно, цепочки поставок станут длиннее, а цены — еще выше».