Тест-драйв нового Subaru Forester — С чем японский кроссовер входит в завершающую фазу своей карьеры

События онлайн

Обновленный внешний вид, управление жестами и измененная подвеска.

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Можно сколько угодно ругать японцев за их консерватизм, но это один из самых удобных и продуманных интерьеров, которые можно найти прямо сейчас. Цветовые акценты версии Sport заметно оживляют интерьер, и Subaru продолжит экспериментировать с подобными фишками и в дальнейшем: похоже, сами японцы поняли, что переборщили с имиджем автомобилей для домохозяек, и стоит немного весело.

С прошлого года у российских дилеров есть комплектация Forester Sport: в специальном обвесе с красными полосами, на других колесах, но главное, с гораздо более веселым салоном. Здесь тоже везде красные и оранжевые акценты, а ткань на сиденьях и дверях очень похожа на какую-то спортивную одежду Decathlon — есть даже специальные наклейки. Вот так на куртках пишут Gore-Tex, а здесь — Sport. В сочетании с резиновыми накладками на передней панели и центральным тоннелем все это делает Форик походником, и лично мне такое решение нравится: харизматично, практично и в тему.

И в лес, и по дрова

В Японии версия Sport представляет собой еще и другую технику – турбомотор 1.8 мощностью 177 сил и компрессионную подвеску. Сборная России ограничивается только украшением, но это, пожалуй, и к лучшему. К слову о подвеске: единственное «железное» изменение в ходе рестайлинга произошло с пружинами и амортизаторами, которые были перенастроены во имя плавности хода и энергоемкости. К сожалению, на этот раз не было автомобиля до фейслифтинга, с которым можно было бы сравнить новый, а это очень важно для понимания Subaru.

Осенью в «Аутбэке» ведь как получилось. Меня уже убедило мнение, что новое поколение ездит точно так же, как и старое, а потом посидел и понял, что все совсем по-другому. И ему не пришлось искать в кармане другие эпитеты: адекватная плотность, энергоемкость, понятное и надежное управление — повадки Субару, кажется, меняются еще меньше, чем внешний вид. И начинаешь внимательнее изучать и понимаешь, что прогресс есть, и очень ощутимый.

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Систему стабилизации автомобилей Subaru давно не отключают полностью, поэтому проскальзывания мощности практически исключены. Однако, если заставить Forester дрейфовать по инерции, а не по мощности, он будет держать угол до тех пор, пока вы не начнете корректировать его рулем. Это не сработает, но вы можете немного повеселиться.

Так вот, с новым «Форестером» аналогичная история: без прямого сравнения можно оперировать только формулировкой «похоже, что…». Кажется, его темп стал легче, небольшие и средние городские выбоины теперь не проникают в кабину (оказывается, наши дороги не так уж плохи!), и он может поддерживать очень высокую скорость на грунтовках. Вроде максимальное энергопотребление при этом немного пострадало — я не помню, чтобы допроектный Форестер мог «бурить» где-либо, кроме радиуса действия танка.

Или, может быть, новая подвеска портит ее настолько, что я дросселирую так, как раньше не стал бы дросселировать, и влетаю в боксы на совершенно неподходящей скорости? Вопросы, вопросы. Но в любом случае результат один: шасси здесь, пожалуй, самое комфортное и всеядное в классе. Эти слова были верны для Subaru 20 лет назад и верны сейчас.

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Максимальная динамика предыдущей версии с двигателем 2,5 составляет скромные 9,5 секунды до сотни. Но двигатель и коробка настолько хорошие друзья, что именно это замечаешь в первую очередь: просто едешь и едешь, не дожидаясь, пока что-то крутится и меняется в недрах Форестера.

Зато можно с полной уверенностью говорить о работе двигателя и трансмиссии, ведь здесь точно нет никаких изменений. И это хорошо – старый 185-сильный атмосферник 2.5 радует отзывчивостью и ровной тягой, а вариатор настроен так искусно, что о нем и не вспоминаешь – работает сам по себе и работает. Разве что первая приемистость тут еще жестковата, а в плотных пробках сбивает с толку.

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Как и прежде, Subaru Forester оснащен внедорожной системой X-Mode с двумя алгоритмами работы: для обычной грязи/снега и для очень глубоких участков. Меняются реакции на троттлинг и блокировку сима, хотя в целом даже стандартный режим позволяет активно кататься и кататься. Но если вы застрянете на распутной тропе, как на этом фото, вы никуда не доберетесь без троса.

Но в том же густом снегу Forester полностью соответствует своим походным и спортивным условиям. Пожалуй, среди кроссоверов только он и Renault Duster могут «резать» с таким упрямством и усердием. Несколько десятков километров тестового маршрута пройдено по тропам, которые специально для нас открыл трактор на целине, а местами прямо по краю тяжелого и плотного снега по самое брюхо, и если притормозить на момент неправильный, значит сесть. Здесь и 220 миллиметров дорожного просвета, и постоянный поджатие на задней подвеске, и даже вариатор пригодятся: Forester гребет плавно, методично и без запинок. Не смею сказать, что условная Toyota RAV4 тут бы вообще не прошла, но уверенности в ней точно было бы меньше.

Цены — для смелых

Вам может показаться, что я как-то слишком хвалю Форестера, но что поделать? Я питаю слабость к честным машинам, которые никому не пускают пыль в глаза и делают именно то, что обещают. Но я прекрасно понимаю, что Форик все-таки выбор огромного энтузиаста, если не фанатика. И речь не идет об излишне скромном образе или ветхозаветной комнате. Просто стоит как мост, и не чугунный, а золотой.

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Три миллиона и еще 50 тысяч рублей сверху — это не конец, а только начало прайса! За эти деньги вас наградят комплектацией не бедной, но все же стартующей со 150-сильным двухлитровым мотором, не слишком портящим динамику. За 2,5 литра придется отдать даже больше полумиллиона, а топовый оценивается в 3 749 900 рублей. Дороже в этом классе просто нет ничего!

Так как надежды на изменение ситуации нет. Новые правила заключения СПИК даже в теории не допускают «отверточной» сборки, как у Mazda во Владивостоке, и полностью исключены совместные предприятия для Subaru — компания настолько дорожит своей культурой производства и некоторыми сопутствующими знаниями, что это не они готовы открыть их кому-либо. Даже Toyota, которая владеет пятой частью акций и имеет завод под Санкт-Петербургом.

Однако люди Субару не стремятся к господству над миром (или делают вид, что не стремятся). Но на лояльность готовы ответить лояльностью: российское представительство за их счет добавило к заводской гарантии еще два года и 50 тысяч километров пробега; итого получилось 5 лет или 150 тысяч, что наступит раньше. И это честная гарантия на всю машину, а не рекламная статья с кучей сносок и звездочек.

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Субару Форестер

Как насчет сборов? Безусловно есть, хотя дилер Subaru методично капает в мозги дилерам. Вряд ли вы сможете найти Forester без допов, но средний уровень читерства будет ниже, чем у более популярных конкурентов.

Является ли это причиной платить за Forester на четверть больше, чем за любого из его более привлекательных конкурентов? Недавно я бы ответил, что вряд ли, даже несмотря на бонус в виде чисто автомобильных привилегий, которые сегодня мало кого волнуют. И вот я смотрю на то безумие, которое нас всех окружает, и понимаю, что доверие становится намного дороже рубля.

Subaru Forester
2.0 2,5
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры: длина/ширина/высота, мм 4640/1815/1730 4640/1815/1730
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 220 220
Объем багажника, л 505 505
Снаряженная масса, кг 1609 1676
Тип двигателя Бензин Бензин
Рабочий объем, куб см 1995 2498
Максимальная мощность, лошадиные силы (при об/мин) 150/6000-6200 185/5800
Максимальный холодный крутящий момент, Нм (при об/мин) 196/4000 239/4400
Тип привода, трансмиссия Полный, вариатор Полный, вариатор
Максимальная скорость, км/ч 193 207
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10.3 9,5
Расход топлива, л/100км 9,0/6,2/7,2 9,3/6,3/7,4
Цена от, руб. 3 049 000 3 609 900

Спасибо: AUTONEWS.RU — 25.03.2022 в 23:30



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн