Доллар упал, а машины не дешевеют: почему это происходит и чего ждать дальше?

Полезное

В конце февраля и начале марта цены на автомобили быстро росли вслед за ростом доллара. Но доллар уже вернулся к «довоенным» значениям, а машины по-прежнему стоят заоблачных денег….

Что никого сегодня не удивляет, так это ценники в автосалонах. Солярис: около 2 миллионов, Крета: меньше 4, Сандеро: около 3, Кадьяк: около 5… Рост цен с начала года побил все рекорды на нашем авторынке; такого никогда не было. Кроме того, навороты цен идут по разным каналам. С началом микропроцессорного кризиса дистрибьюторы стали повышать цены из-за нехватки машин. При этом цены импортеров растут сами по себе. А колебания курса в итоге все запутали. Регистрация новых автомобилей в марте снизилась на 43%, поставки автомобилей дилерам импортеров снизились на 63%. Разница в статистике возникла из-за того, что от импортеров было получено меньше новых автомобилей, чем передано покупателям; фактически распродали региональные склады. При этом у главных актеров еще есть резерв на 2-3 месяца работы.

Сегодня доллар упал почти до докризисного уровня. И недовольный потребитель задает себе вопрос: мол, почему не падают цены на автомобили? Впрочем, он и сам знает ответ.

Читаем интересное:  Автоэксперт Субботин сообщил, что в РФ могут участиться угоны популярных моделей авто в 2022 году

Цены выросли не только на автомобили — зайдите в любой магазин. Они могут быть стабильными только в стабильной ситуации, а сегодняшняя — нет. Вспомните внезапную кончину гречки, сахара-песка и соли, а также весь ажиотаж вокруг этих продуктов: не надо кивать на курс доллара. Но какой смысл продавцу снижать цену, если товар все равно продается? Цена определяется спросом и предложением, как вроде учат в учебных заведениях.

Вернемся к автомобилям. Предложение значительно сократилось: автомобильные компании уходят с нашего рынка одна за другой. Неизвестно, когда они вернутся. В таких условиях ни один дистрибьютор не может предугадать объемы будущих поставок, если таковые возобновятся. Следовательно, каждая машина, которой вы владеете, автоматически становится дефицитом, и цена просто обязана расти. Неудивительно, что в некоторых случаях продавцу выгоднее оставить машину на складе и следить за ситуацией. А отдать машину дешевле, чем это было бы возможно.. нет, это нехорошо для бизнеса.

Читаем интересное:  Эксперты выявили уязвимость, позволяющую запускать двигатели и открывать двери автомобилей Honda и Acura

Кто покупает машины по таким сумасшедшим ценам? А я тут скучаю — люди боятся падения курса рубля и дальнейшего подорожания автомобилей. Кроме того, есть серьезные опасения по поводу того, что в целом к ​​нам в ближайшее время будут поставляться современные автомобили. Наши люди привыкли к таким катаклизмам: даже во времена СССР цены на автомобили время от времени взлетали вверх. А Волга ГАЗ-24, которую вчера нельзя было купить за 9300 рублей, на следующий день уже стоила 16300 рублей. Кстати, после этого он стал еще более дефицитным.

Стоит ли покупать машину сегодня? Сразу предположим, что подорожают и китайские автомобили — чем они хуже других? Поэтому, если сегодня вы найдете устраивающий вас автомобиль и цена на который не выросла, скажем, вдвое, то есть смысл платить. Единственное, о чем нельзя забывать, так это об обслуживании такой машины. Если, например, на Гранте всегда находишь заднее крыло, то с некоторыми Ниссанами или Мерседесами могут быть проблемы. Помните об этом.

Читаем интересное:  Эксперты рассказали о правилах дрифта

5WHEEL — Отзывы — 15.04.2022 в 18:30

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x