С приходом весны многие автолюбители перестают прогревать свои автомобили, считая, что с тех пор, как прошли морозы, эта процедура стала ненужной. Утром они садятся в машину, поворачивают ключ в зажигании и сразу же уезжают. Насколько правильно это делать и чем она нагружена, пояснили эксперты.
Подогрев весны не означает, что силовой агрегат и трансмиссия также достигли рабочих температур, напоминает пост «Профиль». Даже днем температура воздуха в тени может держаться на нулевой отметке, не говоря уже о ночных заморозках. Охлаждающая жидкость в машине после ночи простоя имеет крайне низкую температуру, поэтому сразу завести машину не получится.
При длительной остановке масло из автомобиля стекает в картер, поэтому после запуска двигателя важно, чтобы оно прокачивалось по лабиринту каналов и смазывало необходимые узлы, клапанные механизмы и другие технические узлы. Если завести машину сразу, да еще со значительной тягой, сухой двигатель начнет изнашиваться. При особо активной трансмиссии есть опасность подъема любого из цилиндров силового агрегата.
Что касается трансмиссии, то механическая коробка особого внимания не требует, хотя и не любит резких ускорений без предварительной прокачки масла. Для АКПП такие маневры представляют гораздо большую опасность. Также есть насос, и требуется время, чтобы прокачать смазку, а также подготовить сложные сцепления к работе.
Алгоритм запуска автомобиля после некоторого времени простоя весной должен включать в себя несколько пунктов. Сначала нужно повернуть ключ во второе положение, дождаться включения кондиционера. После этого нужно запустить двигатель. Стрелка тахометра подскакивает на 1100 об/мин, за это время масляный насос перегоняет смазку по каналам. Эти процедуры занимают около минуты. Но они важны для автомехаников. Когда силовой агрегат и трансмиссия смазаны, электронные системы снижают обороты холостого хода примерно до 800. Это говорит о том, что автомобиль готов к движению.
Важно знать, что рабочая температура охлаждающей жидкости составляет 90°С, а не ноль, как на улице. Поэтому двигателю необходимо прогреваться при плавном движении автомобиля, при этом стрелка тахометра не должна подниматься более чем на 3000 оборотов. Еще пять-семь минут уходит на то, чтобы прогреть машину на ходу.
тарантас — 04.11.2022 в 11:20