Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

9

Штраф за превышение скорости до 20 км/ч: аргументы «за» и «против»


 

До 2013 года в России можно было безнаказанно превышать скорость только на 10 км/ч. Потом «бесплатных» километров в час стало целых двадцать, из-за чего в стране сложилась интересная ситуация. Например, в населенном пункте при ограничении скорости в 40 км/ч практически весь автомобильный поток движется со скоростью, близкой к 60 км/ч. Все в рамках правил. Но не надо быть математиком, чтобы понять, что разрешенная скорость при этом превышается в полтора раза. Немудрено, что «бесплатные» километры в час то и дело подвергались критике ратующих за безопасность на дорогах.

Правительство критику, похоже, услышало, и, не исключено, что уже в этом году о бесплатных 20 км/ч сверх допустимой скорости придется забыть. Вот только в данном случае издание очередного указа и внесение соответствующих правок в правила и КоАП проблему не решат. Долгие шесть лет сотни тысяч российских водителей безбоязненно превышали допустимую скорость на пресловутые 20 км/ч и теперь едва ли безболезненно в короткий срок привыкнут к новому нештрафуемому лимиту скорости. Меж тем, с каждым днем аргументов «за» и «против» «бесплатных» 20 км/ч становится только больше.

 

Аргументы «против»


Действующие нормы, по сути, разрешающие безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч, в мире могут считаться уникальными. Если оставить за скобками не самые развитые страны, где контролем скорости вообще никто не занимается, то окажется, что в лучшем случае водителям разрешается превысить установленный лимит скорости на 10 км/ч. Эта норма действует в Беларуси, Польше, Турции. В Бельгии водитель останется без наказания, если превысит скорость не более чем на 6 км/ч. В Чехии и Германии допустимый лимит превышения еще ниже – 3 км/ч. Еще строже обстоят дела в Швейцарии. Заплатить штраф придется, даже если превышение скорости составит всего 1 км/ч.

Российские «+20 км/ч» на фоне европейских норм кажутся уж больно лояльными. Особенно, если посмотреть на статистику ДТП, сопровождающихся тяжкими последствиями. Даже если принять во внимание огромную численность населения, то все равно окажется, что смертность на российских дорогах на порядок выше, чем в некоторых европейских странах. Уже давно доказано, что пешеход в случае ДТП имеет относительно высокие шансы выжить только в том случае, если столкновение произошло на скорости до 50 км/ч. У нас же в городах поток мчится со скоростью в 80 км/ч. Двигаясь с такой немалой скоростью, зачастую даже при отличной видимости невозможно вовремя заметить вышедшего на «зебру» пешехода. В условиях плохой видимости, что в нашей стране далеко не редкость, – тем более.

Немаловажен и аспект психологического комфорта всех участвующих в движении. Вчерашний выпускник автошколы законопослушно придерживается разрешенных 60 км/ч. Следующий за ним более опытный водитель в большинстве случаев хотел бы ехать со скоростью 79 км/ч, которая формально также находится в рамках закона. В результате складывается не самая приятная ситуация: один вынужден нервничать из-за повисшего на заднем бампере более быстрого автомобиля, а второй в попытке ехать быстрее вынужден начать маневрировать по рядам. А ведь таких пар «медленный новичок и быстрый опытный» даже на небольшом участке дороги может быть несколько. Множество потенциально опасных ситуаций налицо. Выход только один – снижать допустимый лимит превышения, что позволит сделать поток более «одношерстным» и, как следствие, улучшит дисциплину на дорогах.

 

Аргументы «за»


Аргументов за нештрафуемые километры в час тоже немало. Никому не надо доказывать, что многие знаки в России устанавливаются как попало. На коротеньком участке федеральной трассы может быть установлено ограничение в 60 км/ч. Это же самое ограничение будет действовать на десятки лет не видавшей ремонта городской дороге, передвигаться по которой быстрее скорости пешехода невозможно. «Забытые» дорожниками знаками – тема отдельного разговора. Равно как и ловушки ГИБДД после абсолютно абсурдных знаков ограничения скорости. Допустимое превышение в 20 км/ч позволило хоть как-то обезопасить водителей от нечистых на руку инспекторов, «кормящихся» в подобных местах.

Важно, что проблему с некорректной установкой дорожных знаков не отрицают и чиновники. На Минском шоссе до сих пор действует ограничение скорости в 90 км/ч, введенное более 30 лет назад. Меж тем, въехав в Беларусь, почти на всем протяжении трассы M1 водители могут ехать со скоростью 120 км/ч. Плюс «бесплатные» в Беларуси 10 км/ч. Конечно, пересмотреть скоростной режим на главных транспортных артериях страны относительно несложно. Но это не более чем капля в море. Ревизии требует абсолютно вся улично-дорожная сеть. Для того чтобы разобраться с тем, какой скоростной режим является оптимальным на каждом конкретном участке, уйдут годы.

Немало времени уйдет и на то, чтобы водители отвыкли от нештрафуемых 20 км/ч и стали превышать допустимую скорость, например, всего на 5 км/ч. Учитывая огромное число камер фиксации скорости, по карману автолюбителей отвыкание ударит очень больно. Возможен и другой вариант. Боясь пропустить очередной знак ограничения скорости и в очередной раз отдать государству «излишки» семейного бюджета, часть водителей станет перестраховываться и двигаться медленнее, чем разрешено. В свою очередь это опять спровоцирует появление пар «быстрый и медленный» и ненужных обгонов, опережений и перестроений. О безопасности дорожного движения, ради которой все и затевалось, в этом случае говорить не приходится.

Конечно, человек способен привыкнуть ко всему. Так что в долгосрочной перспективе снижение лимита превышения скорости до 5-10 км/ч свою положительную роль сыграет. Впрочем, ни в коем случае не стоит забывать, что снижение скорости движения – это не более чем полумера. По-настоящему безопасными наши дороги станут только тогда, когда вся транспортная инфраструктура будет соответствовать, как минимум, европейской.

Автор темы: Антон (Москва)

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 

Нашли ошибку?
9
0
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 22 мая 2020
Последние изменения: 22 мая 2020
Символов: 5015 (5015+0)

Разделы:
Оценка
Время
Пока нет комментариев.
Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости