ГАЗ

В 1929 году, а именно 4 марта, был подписан указ (ВСНХ СССР) о создании автомобильного завода (ГАЗ). Решение вопроса о выборе места строительства завода заняло еще месяц. 6 апреля того же (1929) года выбор пал на Нижний Новгород, переименованный в 1932 году в г. Горький (в 1990 году название Нижний Новгород было возвращено).

Опыта в автомобилестроении у молодой Советской России на тот момент недоставало, поэтому 31 мая 1929 года было заключено соглашение о техническом сотрудничестве между ВСНХ СССР и… американской фирмой «Ford Motor Company». А архитекторский проект завода ГАЗ разрабатывался при участии американской фирмы «Austin & K» (в 1930 – 1931 году).

Первый камень в фундамент будущего завода был торжественно заложен 2 мая 1930 года. Строительство, по тем временам, было осуществлено в феноменально быстрые сроки – на все ушло всего 20 месяцев. 1 января 1932 года завод был открыт, а уже 29 января с его конвейера сошел первый автомобиль (им стал грузовик НАЗ-АА). Хотя первые автомобили Горьковского автозавода (ГАЗ) производились по чертежам, купленным у фирмы «Ford», они существенно модернизировались под специфику отечественных климатических и дорожных условий. 17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошел стотысячный автомобиль.

Большую роль в развитии отечественного автомобилестроения сыграл конструкторский коллектив, возглавленный (в 1933 году) выдающимся отечественным инженером Андреем Александровичем Липгартом. Он отказался от копирования американский прототипов и с 1933 по 1951 год, будучи главным конструктором завода, руководил созданием 67 моделей машин, из которых 27 были пущены в производство.

В годы Великой Отечественной войны производство было переориентировано на нужды обороны. Поэтому Горьковский автозавод (ГАЗ) производил, для фронта и тыла, не только привычные грузовики, но и вездеходы, бронеавтомобили, танки, самоходные орудия. Здесь же выпускались минометы и снаряды для ракетной установки «Катюша».
После войны горьковский автозавод создавал и выпускал новые модели автомобилей, некоторые из которых поставлялись на экспорт, включая знаменитый автомобиль «Победа».

Изменения политического строя в стране, пришедшиеся на начало 90-х годов XX века, коснулись и горьковского автозавода. В ноябре 1992 года Горьковский автозавод стал акционерным обществом (открытого типа) «ОАО ГАЗ».

Мой блог находят по следующим фразам

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей - Москва
Алексей - Москва
14 лет назад

Госдума предложила включить транспортный налог в стоимость бензина. Весьма справедливо. Чем больше езды, тем больше бензина. Чем «литровее» движок, тем больше платишь. Чем экономичнее машина, тем меньше плати. Стимул для малолитражек, а владельцы 4-литровых монстров не обеднеют.
А самое интересное — такое было в США, Смеляков писал.

А вот с мнением: «новые современные автомобили с большим числом лошадиных сил, которые наносят меньше вреда экологии и дорожному покрытию», — поспорил бы. Больше лошадиных сил — больше топлива, даже если катализатор почти все нейтрализует и дожигает,то углекислый газ все равно образуется (а это парниковый газ) и пользы для «экологии» тут нет никакой. И дорожное покрытие тут тоже страдает, ведь нагрузка не малая и «монстры» любят не грани пробуксовки рулить.

Александр - Тамбов
Александр - Тамбов
14 лет назад

Вообще куда идет та огромная сумма денег взымаемая за транспортный налог? За что мы платим? 1. Если за выбросы в атмосферу отработанных газов от автомобиля, то сдесь понятно, но и опять же каждая машина это отдельный момент и я считаю, что в этом случае необходимо ввести не единый транспортный налог а по каждой машине отдельно и объем двигателя сдесь совершенно не причем, так как современные автомобили оснащены системами очистки отработанных газов. 2. Если мы платим налог на восстановление дорог, то это вообще абсурд, В качестве примера Трасса М — 6 Москва — Волгоград участок — Мичуринск — Тамбов, кто ездил тот меня поймет и таких примеров можно привести миллионы!!! Так все же остается вопрос куда же идет данный, огромадный финансовый поток???

Сергей - Пенза
Сергей - Пенза
14 лет назад

на автомобиле ГАЗ 2705 грузопассажирский фургон выехал в третью полосу движения для обгона
законно ли применение ко мне норм запрещающих движение ГРУЗОВОГО транспорта в третьем ряду

Андрей - Москва
Андрей - Москва
13 лет назад

ГАЗУ, ГАЗУ ДАВАЙ!
По дорогам мира передвигается несколько миллионов машин ежедневно. Экологическая проблема с каждым годом обостряется пропорционально росту потребности автовладельцев в экономии средств на эксплуатацию и ремонт своего авто.

Кажется, решить эти проблемы почти невозможно. Тем более, решить их вкупе. Один из очевидных и простых ответов на эти вызовы – газ.

ПОЧЕМУ ГАЗ?
Во-первых, работа на газовом топливе гораздо меньше изнашивает части двигателя:
• газ сгорает практически полностью, поэтому на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуется разрушительный нагар;
• поскольку в двигатель газ поступает в виде пара, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Таким образом, при использовании газа масло почти не расходуется;
• из-за природной чистоты, в газе нет примесей (свинец, сера). А именно они разрушают на химическом уровне детали камеры сгорания;
• газообразное состояние топлива также бережет и меньше изнашивает систему впрыска в инжекторных двигателях;
• газ лучше смешивается с воздухом и равномернее наполняет цилиндры однородной смесью, а сгорает немного медленнее, чем бензин, поэтому двигатель работает ровнее и тише, машина мягче реагирует на нажатие педали, а нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал снижаются.
Во-вторых, газовое топливо гораздо экологичнее. Содержание в выхлопе вредных веществ ниже в несколько раз, чем при использовании бензина. Во всем мире нефтяной газ признан экологически чистым топливом.
И, в-третьих, газ намного экономичнее бензина. Он дешевле (практически в 3 раза), а расход больше лишь на доли процента. Октановое число газа выше, чем у бензина (104–110 против 92–95). Это особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих только высокооктановый, а следовательно более дорогой, бензин.

ГАЗ? ГАЗ!!!
Все, что необходимо – установить на автомобиль газо-топливную систему (ГТС). После перехода на газ, установка начнет окупаться уже через пару месяцев, и за год вы сэкономите не одну тысячу рублей. Тем более, после установки системы вы сможете в равной степени ездить как на газу, так и на бензине. Достаточно переключить рычаг управления из салона машины. Так что, отправляясь в далекое путешествие, можно не беспокоиться о том, что топливо кончится в самый неподходящий момент. Установку ГТС лучше проводить в специализированных мастерских: и с машиной обойдутся аккуратнее, и в салоне не будет газом пахнуть.
Установка ГТС не сделает вашу машину похожей на бомбу. Это абсолютно безопасно: топливный баллон испытывают при давлении в 45 бар, что гораздо выше реального давления в системе, а стенки баллона сделаны из листового металла толщиной в 3–4 мм. Это толще металла, из которого сделан корпус автомобиля, что предотвращает повреждение баллона даже в случае аварии. Раньше приходилось устанавливать баллон в багажнике, занимая часть полезного пространства. Сегодня специальный баллон тороидальной формы отлично встанет на место запасного колеса.

ПОЧЕМУ НЕ ГАЗ?
Вот только любители быстро стартовать на светофоре, или постоянные участники ночных драг-рейсингов, да и просто гонщики в душе, стремящиеся набрать максимум оборотов за минимум времени, вряд ли станут фанатами газового топлива. Оно, конечно, машину бережет, но вот из-за скорости сгорания разгон дает на 2–4% медленнее. Это не много, но в некоторых случаях может стать решающим фактором. И даже если пропано-бутановый газ – это топливо будущего, для гонщиков оно никогда не сравнится с закисью азота. Хотя, стартовать можно на бензине, а катить по трассе на газе…
Не стоит забывать также, что зимой и летом газовые смеси немного разнятся. Впрочем, об этом позаботятся служащие заправки. И в каждое время года обязательно предложат вам нужное топливо. Кстати о заправках. В России газ только набирает обороты в качестве альтернативного топлива. И не в пример Голландии или Италии, где газовые заправки встречаются повсюду, у нас с их поиском могут возникнуть проблемы. Отправляясь в путешествие, все же заправьтесь и бензином тоже. Он вреднее для атмосферы, но полезнее для нервной системы, когда, видя красную мигающую лампочку бензобака, едешь по не очень населенным отдаленным участкам страны. Если, конечно, вы путешествуете именно там.

Сергей Пономарев (Москва)
Сергей Пономарев (Москва)
12 лет назад

Раз уж речь пошла про использование газа, то скажу что проблема не в цене а в монополизме производителей бензина. Ну перейдем на газ и что ? На него цены тут же повысят. Проблема в том, что нужен жеский контроль а не бензиновая биржа. На бирже цены БИРЖЕВЫЕ а не СПРАВЕДЛИВЫЕ. Вот тут товарищь пишет что ФАС со своими штрафами для производителей топлива ваще не нужен. Нужна директива сверху — цена вот такая и все тут. А у нас понимаете ли рыночная экономика, но без конкуренции…