В преддверии летних каникул очень полезное исследование аварийных случаев с детьми провела ГИБДД. Проанализировав статистику происшествий, в Госавтоинспекции вычислили время, в которое водителям необходимо быть предельно осторожными.
Чаще всего дети попадают в аварии в субботу. В прошлом году именно на этот день недели пришлось 40 погибших. Такие происшествия можно объяснить тем, что в первый выходной дети расслабляются, да и больше времени проводят на улице. На втором месте первый рабочий день — понедельник. В этот день недели погиб 31 ребенок. Это тоже можно объяснить. Например, тем, что дети после "расслабленных" выходных пошли в школу.
Наиболее опасные для детей часы — с 18.00 до 20.00. В прошлом году в период с 18 до 19 часов погибли 19 несовершеннолетних, в период с 19 до 20 часов — 16. Возможно, это связано с тем, что дети в это время возвращаются с дополнительных занятий, а водители спешат домой уставшие после работы. На втором месте обеденное время — с 13.00 до 14.00. Как раз именно в эти часы дети возвращаются из школы. Тоже уставшие. В обед в прошлом году погибли 17 малолетних. Некий всплеск детских жертв возникает с семи до восьми утра: ребята идут в школу.
Чаще всего в авариях погибают дети до 7 лет. Как правило, либо неожиданно выскочив на проезжую часть, либо в качестве пассажиров. До сих пор бытует мнение, что младенца в машине лучше держать на руках. Однако практика показывает другое. При резкой остановке машины, двигавшейся со скоростью 50 км/ч, к примеру при аварии, вес тела увеличивается в 30 раз. Смогут ли руки удержать 150 кг?
На втором месте по подверженности попадания в аварии идут дети от 10 до 14 лет — переходный возраст. Если ребенок с детства не усвоил правила, то в подростковом возрасте ему на них плевать.
Всего за прошлый год произошло почти 22 тысячи ДТП с детьми. Впервые в прошлом году число погибших детей-пассажиров превысило количество погибших детей-пешеходов. О чем это говорит? Может, о том, что родители стали менее ответственно относиться к тому, что везут не только себя, но и малолетних, и требуется особая осторожность в вождении. Произошло более восьми тысяч аварий, в которых дети были в качестве пассажиров.
— В 2005 году в ежедневной сводке мы получали информацию о гибели шести, семи детей, — сообщил начальник отдела пропаганды департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Шевченко. — Сейчас в день погибают два ребенка. Ведь за год под колесами гибнут более тысячи детей.
— Недавно произошел вопиющий случай, — продолжает Шевченко. — Семья была в гостях на свадьбе своих знакомых. Родители выпили, а когда пришла пора расходиться, погрузили детей в машину на заднее сиденье, отец сел за руль. При въезде на мост они врезались прямо в заграждение. Стальная труба прошла между передними сиденьями, а детям, спящим на заднем, не повезло. О чем думали эти родители? Это же настоящее преступление.
И подобных случаев в практике ГИБДД немало.
Может, ознакомившись с этой печальной статистикой, кто-то задумается и лишний раз предупредит ребенка, лишний раз нажмет на тормоз перед школой или просто лишний раз возьмет ребенка за руку. Впрочем, лишним разом это назвать сложно.