ГИБДД выявила самые опасные дни и часы на дорогах для детей

В преддверии летних каникул очень полезное исследование аварийных случаев с детьми провела ГИБДД. Проанализировав статистику происшествий, в Госавтоинспекции вычислили время, в которое водителям необходимо быть предельно осторожными.

Чаще всего дети попадают в аварии в субботу. В прошлом году именно на этот день недели пришлось 40 погибших. Такие происшествия можно объяснить тем, что в первый выходной дети расслабляются, да и больше времени проводят на улице. На втором месте первый рабочий день — понедельник. В этот день недели погиб 31 ребенок. Это тоже можно объяснить. Например, тем, что дети после "расслабленных" выходных пошли в школу.

Наиболее опасные для детей часы — с 18.00 до 20.00. В прошлом году в период с 18 до 19 часов погибли 19 несовершеннолетних, в период с 19 до 20 часов — 16. Возможно, это связано с тем, что дети в это время возвращаются с дополнительных занятий, а водители спешат домой уставшие после работы. На втором месте обеденное время — с 13.00 до 14.00. Как раз именно в эти часы дети возвращаются из школы. Тоже уставшие. В обед в прошлом году погибли 17 малолетних. Некий всплеск детских жертв возникает с семи до восьми утра: ребята идут в школу.

Чаще всего в авариях погибают дети до 7 лет. Как правило, либо неожиданно выскочив на проезжую часть, либо в качестве пассажиров. До сих пор бытует мнение, что младенца в машине лучше держать на руках. Однако практика показывает другое. При резкой остановке машины, двигавшейся со скоростью 50 км/ч, к примеру при аварии, вес тела увеличивается в 30 раз. Смогут ли руки удержать 150 кг?

На втором месте по подверженности попадания в аварии идут дети от 10 до 14 лет — переходный возраст. Если ребенок с детства не усвоил правила, то в подростковом возрасте ему на них плевать.

Всего за прошлый год произошло почти 22 тысячи ДТП с детьми. Впервые в прошлом году число погибших детей-пассажиров превысило количество погибших детей-пешеходов. О чем это говорит? Может, о том, что родители стали менее ответственно относиться к тому, что везут не только себя, но и малолетних, и требуется особая осторожность в вождении. Произошло более восьми тысяч аварий, в которых дети были в качестве пассажиров.

— В 2005 году в ежедневной сводке мы получали информацию о гибели шести, семи детей, — сообщил начальник отдела пропаганды департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Шевченко. — Сейчас в день погибают два ребенка. Ведь за год под колесами гибнут более тысячи детей.

— Недавно произошел вопиющий случай, — продолжает Шевченко. — Семья была в гостях на свадьбе своих знакомых. Родители выпили, а когда пришла пора расходиться, погрузили детей в машину на заднее сиденье, отец сел за руль. При въезде на мост они врезались прямо в заграждение. Стальная труба прошла между передними сиденьями, а детям, спящим на заднем, не повезло. О чем думали эти родители? Это же настоящее преступление.

И подобных случаев в практике ГИБДД немало.

Может, ознакомившись с этой печальной статистикой, кто-то задумается и лишний раз предупредит ребенка, лишний раз нажмет на тормоз перед школой или просто лишний раз возьмет ребенка за руку. Впрочем, лишним разом это назвать сложно.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн