К чему автовладельцы привыкли, хотя раньше это вызывало шок

Полезное

В автомобилестроении, да и не только в нем, стали привычными многие технические решения, которые поначалу казались явно неправильными. Несъемные и хорошо сваренные тонкие крылья «Жигулей» образца 1970 года поначалу удивили бывалых, привыкших к «Москвичам» и «Волгам». Электронные выключатели зажигания на ВАЗ-2108 многим показались ненужным извращением: отдельные кооперативы за деньги включали вместо них механических дилеров запорожцев.

Модели ВАЗ чаще других вызывали массовое недоумение своими новинками. Напомним внешний вид «седьмой модели» ВАЗ-2107 — эдакий ВАЗ-2105 с отделкой радиаторной решеткой «а-ля Мерседес» и необычайно ярким бампером. Никто не думал, что бампер может быть.. пластиковым! Так оно и было: достаточно было почувствовать его пальцами. Массовый потребитель пришел в ярость, увидев в предложенном решении издевательство над своими согражданами. Будь то светящиеся клыки ГАЗ-21 — это русский танк, который ничего не боится. И тут?

Однако тенденция оказалась правильной. Пластиком пришлось пожертвовать, сохранив кузов с пассажирами при низкоскоростных столкновениях. Поэтому сегодня такие решения уже никого не волнуют.

Тему пластика продолжает топливный бак. Рядовой потребитель убежден, что пластик и бензин по своей сути несовместимы — включится электрификация, и здравствуйте… Опасения дошли до того, что заправки «Роснефти» до сих пор запрещают заправлять пластиковые канистры, продаваемые в том же магазине. Однако реального подтверждения страшилке так никто и не увидел, и таким образом пластик одержал уверенную победу в производстве. Практически все современные автомобили уже давно оснащены пластиковыми топливными баками. Они дешевле и технологичнее в производстве, им можно придавать сколь угодно сложную форму. При этом они меньше весят и не боятся коррозии.

Читаем интересное:  Nissan с 2023 года начнет постепенно отказываться от продаж на европейском рынке автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания

Очередная замена металла произошла под капотом. На упомянутой выше модели ВАЗ-2105 вместо обычной цепи ГРМ появился ремень, и это тоже наделало немало шума. Обрыв ремня генератора тогда был обычным явлением, но серьезных последствий это не имело — поменял и ездил дальше, а если порвется ремень ГРМ, что будет с двигателем? А если масло дойдет до этого пояса, как долго его хватит? Прошло немало времени, прежде чем страсть угасла. Ремни приобрели соответствующее качество, а цепь перекочевала в разряд чего-то старого, тяжелого и главное. Да и поменять его сложнее, чем ремень.

Ну а по поводу толщины металла споры не утихают до сих пор. Многие автовладельцы уверены, что производители намеренно экономят на фурнитуре, делая машины «без фольги». Например, помнят те же Волги, Москвичи и Жигули, где друг мог залезть на крышу для красивого фото, и металл не подвел. А теперь попробуйте сделать то же самое на современной иномарке — результат будет печальным. Впрочем, экономия тут ни при чем: современные кузова должны своей оболочкой поглощать энергию удара, а сердцевина кузова сделана из высокопрочных сталей и уже предназначена для защиты велосипедистов. Но старообрядцев до сих пор не переубедить…

Читаем интересное:  Выдача водительских прав и регистрация автомобилей в Москве будут временно приостановлены 27 марта

Вклеенные ветровые стекла также давно получили признание. Был только один вопрос: почему? Обычные резиновые уплотнители были простыми и привычными, но вот новая технология, усложняющая как установку, так и замену очков. Но его преимущества проявились не сразу. Поначалу люди поняли, что клееное стекло не воруют — кража лобового стекла с того же ВАЗ-2110 стала невозможной. Тогда до массового сознания дошло, что клеевые герметики, в отличие от резины, не дубеют и не начинают со временем терять воду. Кроме того, герметичность установки стала препятствовать образованию очагов коррозии. Кроме того, вклеенное стекло стало новым элементом жесткости кузова, образуя с ним единый силовой каркас.

И еще о резине: на этот раз о шинах. Еще один шок для массового сознания вызвали бескамерные покрышки. Первые бескамерные шины, появившиеся в нашей стране в 1950-х годах, постоянно пропускали воздух как через слой резины, так и по стыку боковин со стальным ободом. Боролись с этим просто — семейную камеру поставили внутрь! Затем они надолго отказались от использования бескамерных шин; только в 90-е годы в страну хлынул поток подержанных иномарок с такими колесами, без вышеперечисленных недостатков. Наши заводы также стали выпускать колеса с двумя горбами — выпуклостями на ободе, препятствующими разгерметизации шины. На бескамерной стороне.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

На упомянутых иномарках имелось еще одно необычное техническое решение. Из всех углов расположения колес конструкторы оставили возможность регулировать только схождение. Например, на Опель Кадет стойка амортизатора и поворотный кулак были единым целым, регулировать нечего! А если углы установки колес выходят за допустимые пределы, это свидетельствует о деформации кузова или элементов подвески. Сейчас почти все современные автомобили, за исключением рамных внедорожников и спорткаров, имеют такую ​​конструкцию передней подвески, что регулировать кроме схождения нечего. Однако мы заметили, что на автомобилях с независимой задней подвеской появилась регулировка развала задних колес.

5WHEEL — Мнения — 24.03.2022

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x