Шины известных иномарок взлетели в цене, но переобуваться все равно нужно. Какие бюджетные альтернативы следует рассмотреть?
В преддверии летнего сезона цены на автомобильные шины взлетели до небес. И на этот раз речь идет не о сезонных колебаниях, а об общем уровне инфляции и геополитической ситуации. Например, Michelin, Bridgestone Yokohama и Continental приостановили производство на своих российских заводах, а иностранные поставщики, не имеющие собственных заводов в стране (Dunlop, Goodyear, Toyo, Hankook и другие), столкнулись с логистическими трудностями.
На данный момент заводы Nokian и Pirelli продолжают работать, но в постоянно меняющихся условиях имеет смысл обратить внимание на продукцию поставщиков, чье будущее в России кажется более обеспеченным. Это как отечественные производители, так и китайские компании; в среднем цены на их продукцию ниже, чем у лучших игроков.
Однако следует понимать, что характеристики таких шин обычно уступают. Autonews.ru изучил результаты российских и зарубежных сравнительных испытаний, чтобы выяснить, какие марки шин позволяют сэкономить без резкой потери потребительских свойств.
Cordiant
Пожалуй, самый массовый и известный среди российских брендов с производственными площадками в Омске и Ярославле. По результатам испытаний издания «Авторевю» шины Cordiant Comfort 2 заняли высокие места, опередив Pirelli, Bridgestone и другие известные бренды. А шины Cordiant Sport 3 достойно показали себя в сравнительном тесте белорусской версии Auto Bild и оказались среди середняков по выводам российского «За рулем».
Кордиант 2 Комфорт | |
185/60 Р15 | ~ 4900 руб. |
205/55R16 | ~ 5300 руб. |
215/55 Р17 | ~ 8900 руб. |
Viatti/Kama
Знакомая всем советским автолюбителям продукция Нижнекамского шинного завода претерпела несколько изменений бренда, последним из которых стало появление в дополнение к модернизированной Каме Евро марки Viatti. Производитель (сейчас ПАО «Татнефть») закупил европейские технологии и оборудование и утверждает, что по качеству и характеристикам шины не уступают зарубежной продукции.
Однако модель Viatti Strada Asimmetrico оказалась предпоследней в рейтинге «За рулем», а в тестах казахстанского издания «Колеса» не блистала. Фактически, никаких дальнейших серьезных испытаний с участием Viatti не проводилось.
Асимметричный Viatti Strada | |
185/60 Р15 | ~ 5100 руб. |
205/55R16 | ~ 6300 руб. |
215/55 Р17 | ~ 7700 руб. |
Maxxis
Список российских производителей шин оказался коротким. Теперь перейдем к китайскому языку.
Фото: Shutterstock
Самый известный бренд Поднебесной в России – Maxxis, который за последнее время успел завоевать хорошую репутацию даже в среде автоспорта. Эти шины также упоминаются тестировщиками: например, модель Premitra HP5 заняла четвертое место из двадцати по версии немецкой Auto Zeitung, эксперты Авторевю поставили эту же модель на третье место сразу после продуктов Nokian и Michelin, ACE также удостоился бронзы».
Максис Премиум 5HP | |
195/65 Р15 | ~ 4600 руб. |
195/55R16 | ~ 6600 руб. |
215/60 Р17 | ~ 9700 руб. |
Giti
Этот китайско-сингапурский бренд малоизвестен, но в различных тестах его продукция показывает себя крепким середняком, периодически обгоняя более достойных конкурентов.
Так, например, получилось в большом тесте Auto Zeitung (9 место из 20) и в исследовании Auto Motor und Sport, где шины Giti опередили Nexen и Toyo. А последний немецкий тест ADAC вообще поставил модель Synergy H2 на шестое место из 16 летних шин.
Гити ГТ Чампиро | |
195/60 Р15 | ~ 7100 руб. |
195/55R16 | ~ 8400 руб. |
205/50R17 | ~ 9900 руб. |
Linglong
Здесь немного меньше достижений, но неплохо для бюджетного бренда. В том же тесте Auto Zeitung, где шины Giti были 9-ми, Linglong Green Max оказались 14-ми, лишь немного уступив распространенной в России Pirelli Cinturato P7. Сводная таблица ADAC показывает схожие результаты: китайские шины на последнем месте, но опять же на шаг позади Pirelli, и надо понимать, что совсем бюджетные китайские бренды в этот рейтинг не попали.
Линлонг ГринМакс | |
185/65 Р15 | ~ 5400 руб. |
205/45R16 | ~ 8400 руб. |
215/55 Р17 | ~ 9400 руб. |
Delinte/Landsail
Еще одна китайская шина, побывавшая в нескольких групповых тестах и показавшая там приемлемые результаты. И Delinte, и Landsail являются брендами, принадлежащими китайской компании Sentury Tire, только первый пытается использовать американский имидж, а второй — европейский.
По результатам испытаний «За рулем» шины DS2 стали лучшими среди китайских, уступив лишь известным производителям. Что касается, например, Landsail, то в руках финских экспертов Test World он показал себя очень хорошо.
Делинте DH2 | |
185/65 Р15 | ~ 4600 руб. |
205/50R16 | ~ 6300 руб. |
245/40R17 | ~ 9000 руб. |