Японский бренд обнародовал цену своего первого кроссовера Toyota bZ4X. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с инженерами Subaru. У модели bZ4X есть «брат-близнец» перед Subaru Solterra, но его продажи стартуют позже.
Новый кроссовер базируется на платформе e-TNGA (e-Toyota New Global Architecture) и немного крупнее RAV4: 4 690 мм, 1 860 мм, 1 650 мм в длину, высоту и ширину соответственно. Колесная база составляет 2850 мм.
Базовая версия оснащена одним электродвигателем на передней оси, развивающим 205 л.с и 265 Нм. С места до 100 км/ч новинка разгоняется за 7,5 секунды. Полноприводная модификация получила два электродвигателя, суммарная мощность которых составляет 215,7 л.с и 336 Нм. Эта версия способна разогнаться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость двух модификаций одинаковая – 160 км/ч.
Двухмоторная Toyota bZ4X получила систему полного привода X-Mode с Grip Control, доставшуюся в наследство от Subaru. Эта технология распределяет крутящий момент между колесами для более стабильного поведения автомобиля на плохих дорожных покрытиях.
В энергетическую структуру кузова интегрирован аккумулятор емкостью 71,4 кВтч. Снаряженная масса переднеприводной версии кроссовера составляет 1 920 кг. Автомобиль способен преодолеть 559 километров на одной зарядке в цикле WLTC. Двухмоторные модификации тяжелее на 90 кг, поэтому запас хода уменьшен до 540 километров.
В качестве дополнительных опций для bZ4X доступны 20-дюймовые колеса, панорамная крыша или солнечная батарея, а также тросовое рулевое управление. Также впервые для Toyota предлагается рулевое колесо с максимальным углом поворота 150 градусов.
По замыслу инженеров, нововведение должно избавить водителя от необходимости перехватывать руль при маневрировании на парковке и устранить вибрации шин.
Стоимость переднеприводной версии Toyota bZ4X начинается от 6 миллионов иен (3,9 миллиона рублей по текущему курсу). Двухмоторная модификация будет стоить на 500 тысяч иен дороже — 6,5 млн иен (около 4,3 млн рублей по текущему курсу).
тарантас — 12.04.2022 в 13:40