Параллельный импорт против санкций: как «серый импорт» поможет российским автовладельцам

Важное

Готовится перечень товаров, которые разрешены к ввозу без согласия правообладателей; могут включать автозапчасти, а также сами автомобили

Нынешнее поколение россиян настолько привыкло к постоянному присутствию на рынке иностранных товаров, что не представляет, как можно без них обходиться. А ведь именно на это нас сейчас все и подталкивают: мол, сам себе покажешь! Нет сомнений, что Россия будет сопротивляться любой провокации. Однако проблема очевидна: что делать, например, с запчастями для автопрома, к которым мы дружно перешли? Вот тут и появился так называемый параллельный импорт.

Формально параллельный импорт – это ввоз в страну товаров с товарным знаком без разрешения владельца товарного знака (т.е. «параллельный» «официальному» ввозу указанных товаров через уполномоченных правообладателем дистрибьюторов). Такие товары часто называют товарами «серого рынка». Правовое регулирование этого вопроса неодинаково в разных странах. В текущей ситуации параллельный импорт может позволить выстроить новые цепочки поставок и обеспечить россиян необходимой зарубежной продукцией. В том числе, и упомянутые выше запчасти не самого плохого качества. В то же время.

Читаем интересное:  В марте 2022 года новые автомобили в России подорожали на 35-45%

В течение последних 10 лет, после вступления России в ВТО, в нашей стране запрещен параллельный импорт. Поэтому ввозить товары в страну мог только владелец товарного знака (или его официальный представитель). Не секрет, что цены на многие брендовые запчасти были завышены, что вызвало негативную реакцию со стороны Ассоциации автомобильных дилеров России, которая в 2015 году попросила изменить ситуацию. Возможно, принятие ее предложения привело бы к снижению цен на ремонт у официальных дилеров, но сейчас об этом гадать бесполезно — получили отказ. Но что будет теперь?

Читаем интересное:  «Коммерсантъ»: Стоимость новых автомобилей в РФ в марте 2022 года увеличилась в среднем на 40%

Ясно одно: сегодня ситуация настолько изменилась, что любое решение, казавшееся еще вчера невозможным, воспринимается остро. Юрий Зубов, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), рассказал о формировании перечня товаров, разрешенных к параллельному ввозу. Перечень этих продуктов уже формируется совместно с отраслью и бизнес-сообществом.

На практике это будет выглядеть примерно так. Например, Мерседес вытянулся по стойке смирно и объявил подобие бойкота России. Но известно, что многие необходимые автокомпоненты того же Мерседеса производятся не только в Германии, но и в других странах. Так почему бы не попробовать купить их там?

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский уже заявил, что «Легализация параллельного импорта в текущих условиях будет способствовать увеличению количества хозяйствующих субъектов, ввозящих товары в Россию. Это позволит насытить внутренний рынок товарами, которые потребители нужно. В ФАС надеются, что такая легализация решит проблемы дискриминации правообладателей по цене, качеству и ассортименту по отношению к российским потребителям, а заодно искоренит недобросовестную конкуренцию официальных товародистрибьюторов с импортерами.

Читаем интересное:  Что ждет водителей с 1 апреля 2022 года: ОСАГО и другие важные изменения

Понятно, что речь идет не только о запчастях, но и о другой продукции бренда. Об этом уже говорила генеральный директор международного интернет-магазина «Wildberries» г-жа Бакальчук. Якобы такой шаг поможет малому и среднему бизнесу получить возможность легально ввозить иностранную продукцию без оформления дополнительных разрешений. Потребители снова получат доступ к более широкому ассортименту высококачественной продукции по разумным ценам.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x