Простые и «безмозглые»: какие двигатели нужны российским автомобилям

Полезное

Правительство готовится смягчить экологические требования к транспортным средствам: объясняем, почему это хорошо

В условиях, когда не совсем понятно, как будет трансформироваться российский автопарк в ближайшее время, разговор об экологических классах может показаться неуместным. Ведь по техническому регламенту все автомобили, выпускаемые на рынок, должны соответствовать пятому экологическому классу и выше. Но, в условиях поломки всех цепочек поставок, это стало нереальным: сплетники даже поговаривают о возвращении в эпоху углеводов. Ну, на то они и злые… И все же, что будет?

Похоже, что требования техрегламента по вредным выбросам будут приостановлены. Какой смысл просить о том, что невозможно сделать? Например, КамАЗ и Урал смогут выпускать автомобили этого экокласса в лучшем случае до конца апреля, а потом склады с комплектующими опустеют. Аналогичная ситуация в легком коммерческом и пассажирском сегментах. Невозможно создать двигатель, сочетающий мощность с бережным отношением к окружающей среде в карбюраторах — нужна электроника. Вот тут у нас проблемы: разработать, собрать и спаять мы еще можем, а вот с основными «кирпичиками», из которых создаются блоки управления, у нас не хватает. И даже отечественная Ителма, обеспечивающая тот же ВАЗ электронными компонентами.

Читаем интересное:   Peugeot 208 и 2008 с АКПП получили новый селектор трансмиссии

В условиях, когда не совсем понятно, как будет трансформироваться российский автопарк в ближайшее время, разговор об экологических классах может показаться неуместным. Ведь по техническому регламенту все автомобили, выпускаемые на рынок, должны соответствовать пятому экологическому классу и выше. Но, в условиях поломки всех цепочек поставок, это стало нереальным: сплетники даже поговаривают о возвращении в эпоху углеводов. Ну, на то они и злые… И все же, что будет?

Вопрос о том, на каком экологическом уровне произойдет реальный спад, дискуссионный: ответ никому не известен. Абсолютно все зависит от того, какие компоненты будут в нашем распоряжении. Если автозаводу удастся как-то решить вопрос импортозамещения, будем продолжать делать 5 класс. Если нет, будем выпускать, что сможем.

На этой не самой оптимистичной ноте процитируем создателя знаменитой Нивы ВАЗ-2121 — Петра Прусова. Сказано было еще в эпоху Евро-4, то есть очень давно, но звучит на удивление современно…

Читаем интересное:   Шесть признаков некачественного шиномонтажа от экспертов издания Российская газета

«России нужны легкие дизеля с механическим ТНВД. Простые — без электроники, «безмозглые», неприхотливые и недорогие — их легко обслуживать и ремонтировать. И наладить свое производство тоже не проблема. Кстати, китайцы тоже. Но сегодня мы приняли экологические нормы Евро-4, движемся к Евро-5. Для больших городов это, наверное, разумно, но в провинции, я уверен, не стоит. Ничего страшного не будет, если от «миллионеров» отказаться от этих «евро». Однако это необходимо решать на законодательном уровне. И пока я не вижу здесь никаких перспектив».

Умные мысли. Почему в России с ее сумасшедшими пристройками глупо ориентироваться на какие-то евростандарты? Одно дело — центральные районы городов, зоны отдыха и тому подобное, и совсем другое — ситуация по Высоцкому, когда «на пятьсот назад — на пятьсот вперед». Им нужен не Евро-10, а надежность и простота. Не будем забывать, сколько машин сегодня ездят с «муляжами» вместо каталитических нейтрализаторов…

Читаем интересное:   Будем ходить пешком: почему санкции убьют российский автопром

Однако даже для «безмозглых» двигателей все же требуется ныне забытое слово: индустриализация. Об этом же говорит и глава Совета по финансовой, промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты России Владимир Гамза. «Незамедлительно, прямо сейчас мы должны принять решение о реиндустриализации в России. И первое, что нужно сделать немедленно, это создать в каждой отрасли институты развития, то есть фонды развития промышленности. Которые давали бы компаниям кредиты на проекты импортозамещения по ставке 1-3% в год. А, во-вторых, заставить ЦБ их финансировать».

Хочется верить, что ставка на плохие отверточные технологии, напоминающие игры с ребенком-конструктором, наконец-то получит должную оценку «сверху». Разумеется, Россия не должна самостоятельно производить какие-либо мыслимые и немыслимые товары народного потребления; это понятно. Но производство двигателей — серьезная проблема. В противном случае чиновники подумают поставить вопрос о необходимости срочного ввоза ослов и верблюдов на голосование: микроконтроллеры им точно не нужны…

5WHEEL — Отзывы — 01.04.2022 в 16:10

Добавить комментарий