Российские производители бензина столкнулись с неожиданной проблемой

Полезное

Российские НПЗ бьют тревогу: у них заканчиваются резервуары для хранения мазута

Санкции ЕС осложнили продажу российского мазута за границу. В результате на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) образовался переизбыток нефти, который постоянно растет. Основная проблема заключается в том, что мазут является остаточным продуктом нефтепереработки. Поэтому сократить его производство не так-то просто, так как тогда заводам придется одновременно производить меньше остальных нефтепродуктов. Также для хранения мазута подходят только специальные емкости, оснащенные нагревателями и дополнительной теплоизоляцией.

Ранее около 80% российского мазута продавалось за рубеж. Аудиторская компания KPMG подтвердила, что сейчас экспорт мазута из России затруднен. В марте его экспорт упал в 1,5 раза по сравнению с февралем: около 1,5 млн тонн остались невостребованными. Если ничего не изменится, российским нефтеперерабатывающим заводам скоро некуда будет девать топливо, поэтому им придется сократить или полностью прекратить производство бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов.

Читаем интересное:  Советы экспертов: несколько дешевых способов спасти машину от угона

Танкисты ищут выход из ситуации. Таким образом, «Лукойл» предложил направлять излишки мазута на тепловые электростанции, где его можно использовать в качестве топлива. Но это не очень красивое решение. По-хорошему, когенерационные установки должны использовать самое дешевое доступное топливо, а это, как правило, газ. Электротехники переходят на мазут только невольно. Например, в 2020 году мазут составлял всего 2% от общего потребления когенерации. Известны и прошлогодние цены: средняя цена угля на Хабаровской ТЭЦ-3 (основное топливо) в 2021 году составляла около 4 тысяч рублей за тонну, а мазута — 28,5 тысячи рублей за тонну. Кроме того, если тепловые электростанции используют больше мазута, они нанесут больше вреда окружающей среде и за это им придется платить штрафы. Лукойл предложил временно отменить высокие штрафы, но вряд ли это будет принято.

Читаем интересное:  5 апреля 2022 года внедорожник LADA NIVA отпразднует свое 45-летие

Тамара Сафонова, исполнительный директор Независимого аналитического агентства нефтегазовой отрасли, заявила, что использование тяжелого топлива на тепловых электростанциях нас не спасет. Он отметил, что «по итогам 2021 года доля экспорта российской нефти составила 43% добычи, доля экспорта нефтепродуктов — около 50% объемов переработки нефти в России перераспределение мазута на тепловые электростанции может лишь частично решить проблему избыточных запасов».

Полностью решить проблему лишнего мазута в хранилищах можно, если найти желающих его купить. По словам г-жи Сафоновой, такое решение есть. В сложившейся ситуации со своими санкциями виновата Европа, но кто мешает России повернуть на Восток? Так, индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum уже закупила с грузом в мае 2022 года у российской нефти Urals два миллиона баррелей нефти, что соответствует трем танкерным партиям. Другой путь — увеличить поставки нефти в Китай с учетом имеющихся технических возможностей для загрузки Восточного трубопровода ВСТО. Он проходит от города Тайшет (Иркутская область) до нефтеналивного порта Козьмино в бухте Находка.

Еще один способ добавить мазута — перевести наши НПЗ на более глубокую переработку нефти. В том числе переработка мазута в битум, востребованный в строительной отрасли и производстве асфальта. Но это не произойдет быстро.

Читаем интересное:  Когда лучше «переобуваться» на летнюю резину и может ли быть штраф за несвоевременную замену резины?

5WHEEL — Отзывы — 18.04.2022 в 11:10

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x