В марте 2022 года россияне купили 79 тысяч новых автомобилей. Это на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Падение российского авторынка в марте усилилось в результате последних событий. Многие автомобильные бренды объявили о приостановке экспорта автомобилей на российский рынок. Кроме того, перебои с поставками комплектующих вызвали остановку конвейеров на некоторых автозаводах России. Также, по данным сайта «Авто Прайс», многие автомобили подорожали в среднем на 35-45%.
Так, около 60% всех новых автомобилей, приобретенных в первый месяц весны, пришлось на 5 марок: LADA (17,1 тыс шт.), Kia (9,4 тыс шт.), Hyundai (8,6 тыс шт.), Renault (6,7 тыс шт.) и Toyota. (4,8 тыс шт.). При этом все эти марки показывают падение в диапазоне от 39 до 50%.
Объемы рынка брендов еще больше сократились: Skoda (-56%), Great Wall (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%), Lexus (-67%), Cadillac (-70%) и JAC. (-72%).
Однако некоторые автопроизводители демонстрируют рост рынка в марте. Например, китайский бренд Haval (+10%) оказался единственным в ТОП-10, оставшимся в плюсе. Jeep вырос на 16%, Opel на 21%, Citroen на 31%, Genesis на 57% и EXEED на 102%. Isuzu (37 раз) и DFM (10 раз) зафиксировали самый высокий рост. Это связано с низкой сравнительной базой.
По итогам первого квартала 2022 года жители РФ приобрели 264 тысячи новых автомобилей. Это на 25% меньше, чем в январе-марте прошлого года.
тарантас — 05.04.2022 в 12:20