Специалисты издания «Российская газета» рассказали о серьезном падении спроса на автомобили в РФ.
По данным АЕБ, в марте этого года российский рынок «обвалился» на 63% до 55,1 тыс автомобилей. Автомобильные эксперты заявили, что худший результат был зафиксирован в апреле 2020 года, когда почти все дилерские центры закрылись из-за эпидемии коронавируса.
Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский считает, что бурный спрос на новые автомобили был зафиксирован только в первые две недели марта. Вслед за ростом цен потребительский интерес к новым автомобилям снизился и частично сместился на автомобили с пробегом.
Денис Мигаль из Fresh Auto также упомянул, что на продажи также повлияло то, что многие автопроизводители столкнулись с проблемами из-за санкций, логистических проблем и волатильности рубля. Несколько отечественных автозаводов приостановили производство автомобилей, что привело к значительному снижению доступности новых автомобилей у дилеров.
Не забывайте о высоких ценах на автомобили. Из-за резкого падения рубля и ускоренного на этом фоне спроса автопроизводители повысили цены на 35-45%. Но и это еще не все, ведь в отсутствие свежих поставок многие дилеры установили «защитные цены», которые позволят им «растянуть» продажу стока до стабилизации ситуации.
Андрей Ольховский, генеральный директор Группы компаний «АВТОДОМ», считает, что дефицит новых автомобилей только увеличивается, а потому ждать снижения цен даже при «укрепленном» рубле не приходится. Добавил он:
«Обменный курс значительно упал, и по логике вещей поставщики должны снизить цены. Но к сожалению это обман — цены останутся прежними. Эмоциональность ожидания снижения цен замедлит спрос. В апреле возможно снижение продаж до 70% от показателей 2021 года».
Ранее Tarantas News сообщал, что Росстат объявил о приостановке роста цен на легковые автомобили российского производства.
тарантас — 04.10.2022 в 11:50