Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Всякое разное

Lada начнет производство практически без иностранных запчастей, Камаз планирует частично перейти на двигатели Евро-2, производители получат заказы от правительства, а покупатели возьмут отпуск в кредит. Как будут спасать авторынок в России Все об ОСАГО 2022: правила, нюансы

Фото: КАМАЗ

В Росстандарте сообщили редакции Autonews.ru, что согласно перечню требований, установленных для типов транспортных средств, обращающихся на территории Евразийского экономического союза, все автомобили должны соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5.

Там отметили, что ведомство не располагает информацией о возможности выпуска автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро-2, в рамках реализации антикризисных мер. За дополнительными разъяснениями Росстандарт посоветовал обращаться в Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга отказались отвечать на этот запрос Autonews.ru.

Выбора нет

В свою очередь глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что у КамАЗа, как и у многих других российских автозаводов, нет выбора. По его мнению, им придется снизить бережное отношение к окружающей среде и, в некоторых случаях, к безопасности выпускаемых автомобилей.

«Есть два варианта работы: полное прекращение производства или возврат к технологиям, в лучшем случае, в начале 2000-х. Понятно, что заводы не остановить. Но при этом применить технические требования 2022 года к автомобилям, созданным по таким технологиям, не получится», — сказал Шапарин.

По его словам, США уже предложили правительству отменить часть требований ТР ТС 018 от 2011 года.

«Мы видим, что Правительство поддерживает такой подход, идет поиск формата. Работа осложняется тем, что ТР ТС 018 2011 является частью наднационального законодательства, поэтому для его отмены или приостановки потребуется работа с партнерами по ЕАЭС», — сказал Шапарин в интервью Autonews.ru.

Читаем интересное:  Компания Polestar поставит 65 тыс. электрических авто прокатной компании Hertz

Возможность уйти на каникулы по автокредитам

Водители, купившие машину в кредит и столкнувшиеся с неожиданными финансовыми проблемами, уже смогли уйти в отпуск с выплатами до полугода. Речь не идет о том, чтобы не платить остаток кредита на всех. Задолженность перед банком придется оплатить в любом случае, но в момент финансовых затруднений такой отсрочкой можно воспользоваться.

Такого еще не было - российский автопром спасут, но с оговорками

Фото: КАМАЗ

Действует на все автокредиты, выданные до 1 марта 2022 года на сумму до 700 тысяч рублей. Важно, чтобы именно общая сумма выданного автокредита, а не его остаток, не превышала порог в 700 тысяч рублей. Например, если водитель взял автокредит на 2,7 млн ​​рублей и 2 млн рублей уже выплатил, то сделать перерыв на оставшиеся 700 тысяч рублей не получится.

Налог на роскошь придется платить только за машины ценой от 10 млн рублей

Отменена необходимость уплаты дополнительного «налога на роскошь» для автомобилей дороже 3 млн рублей. Ранее повышающий коэффициент при расчете транспортного налога стал работать для автомобилей ценой 3-5 млн рублей – 1,1. Если автомобиль стоил от 5 до 10 миллионов рублей, то коэффициент умножения равнялся 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше – 3.

Теперь повышающий коэффициент действует только для автомобиля стоимостью от 10 миллионов рублей — изменение касается всех автомобилей, проданных с начала 2022 года. Владелец автомобиля, купивший автомобиль на сумму более 10 миллионов рублей, вы нужно будет умножить стандартный транспортный налог по вместимости на специальный «люксовый» коэффициент: 3.

Читаем интересное:  Китайский Great Wall рассказал о своем будущем в России

Господдержка автопроизводителей

Для дальнейшей поддержки автомобильных компаний Минпромторг также регулярно обновляет перечень мер, доступных в текущей ситуации. Например, первой мерой поддержки автопрома в условиях санкций стала отсрочка уплаты российскими автопроизводителями налога на утилизацию за 2021 год с конца 2022 года до декабря.

Автопроизводители также имеют возможность привлекать льготные кредиты под 11% для пополнения оборотных средств профильных компаний. Компания сможет получать до 10 млрд рублей в год, а группа компаний — до 30 млрд рублей.

Кроме того, Минпромторг поддержит госзакупки школьных автобусов и машин скорой помощи: размер партии будет увеличен для поддержки производителей.

Но ждать в ближайшее время возобновления популярных в России госпрограмм льготного кредитования и автолизинга не стоит: по мнению ведомства, они будут иметь смысл только при возобновлении ритмичного производства автомобилей.

«Пока вся логистическая цепочка не будет полностью выстроена и производство автомобилей не начнется ритмично, запускать эту программу сегодня нет смысла», — заявил журналистам глава Минпромторга.

Как недавно сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источники, Минпромторг уже подготовил новый пакет предложений по поддержке российской экономики в условиях санкций. Речь идет о выделении 55,3 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей, производителей спецтехники и стимулирование местного производства автокомпонентов. Autonews.ru направил в ведомство соответствующий запрос, но ответа пока не получил.

Читаем интересное:  Изображения модели УАЗ «Хантер» с тюнинг-пакетами, выполненными в стиле зарубежных внедорожников

Что еще предлагают сами участники отрасли и эксперты

По данным НАН, организация считает необходимым расширить перечень поддержки, на которую могут рассчитывать водители и автопроизводители. Например, считают необходимым отменить ввозные таможенные пошлины на все категории автокомпонентов, шин, горюче-смазочных материалов и других товаров, необходимых для производства и эксплуатации автомобилей в России.

Такого еще не было - российский автопром спасут, но с оговорками

Фото: АвтоВАЗ

Ранее Национальное собрание уже обращалось в несколько профильных министерств с идеями о возможных мерах поддержки как водителей, так и автомобильных компаний. В частности, как первым сообщил Autonews.ru, Национальное Собрание предложило снизить ставки акциза на бензин и дизельное топливо на 50%. А затем установить государственное регулирование цен на сжиженный углеводородный газ, который используется для заправки газового оборудования.

В США считают, что такое альтернативное топливо должно стоить не более 50% от цены литра бензина АИ-92. Эксперты также назвали необходимым отменить специальный реверсивный налог на СУГ и ввести 15-процентную экспортную пошлину на это топливо%.

Кроме того, США предложили полностью отказаться от технического осмотра автомобилей и обязательного использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Часть идей пока осталась без ответа, но что касается «ЭРА-ГЛОНАСС», то в Минтрансе сообщили, что отказываться от обязательной установки системы не намерены. Напомнили о возможности ввода в обращение автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года с последующим дооснащением до 31 декабря 2022 года.

АВТОНЬЮС — 05.04.2022 в 05:20 http://www.autonews.ru/news/624b21db9a794706d37ec81a

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x