Произошла отмена проверки, которую все единодушно презирали и замазывали, как могли. Об этом говорили с высоких постов и транслировали по известным каналам. Однако дьявол во все времена прятался в мелочах, где и остается по сей день. И если внимательно присмотреться к этим мелочам, то становятся понятны некоторые любопытные нюансы. В конце 2021 года изменились правила проведения технических осмотров. Госдума приняла поправки в закон в третьем чтении 24 декабря, после чего документ был одобрен Советом Федерации.
Нюанс, в общем-то, известен. Отмена распространяется только на личные транспортные средства, не задействованные в каких-либо коммерческих перевозках. А вот такси, общие машины, корпоративные машины и прочая фура с автобусами будут жить по старым правилам. И это хорошо: никому не нужны аварии с автобусами, грабящими метро. Однако не ясен следующий нюанс. Технический осмотр оставался обязательным при переоформлении частных автомобилей старше четырех лет. А это, простите, как понять? Какой в этом смысл? Лампочка в 40-летних гнилых Жигулях продолжит служить населению без всякого техосмотра, а счастливчик, укравший по случаю четырехлетнюю боевую Ауди, до техосмотра доползет? А именно, предыдущий владелец мог спокойно ездить, а новый уже лишен этого права. И потому что? Кто выиграет от этого?
Теперь о картах. О диагностике. Если он у вас есть, то инструментальный контроль по требованию ГИБДД на трассе между Тамбовом и Саратовом вам не грозит. Но если этой карты нет, то вы в группе риска. Давай, дорогой товарищ, оттащим машину, проверим ручник, померяем реакцию, понюхаем выхлоп, посмотрим светотехнику… Не нравится перспектива? Тогда вам все равно нужно получить диагностическую карту или, говоря обычным языком, пройти отмененный техосмотр!
Для тех, кто считает, что карта дает снисхождение, посвящается еще один нюанс. Предъявленная карта вызывает у инспектора раздражение, но затем он ухмыляется и сообщает ему: мол: «В случае визуального обнаружения в автомобиле признаков технической неисправности, представляющей угрозу безопасности дорожного движения», он хотел чихнуть на свою карту. А почему у тебя выхлопная труба в маленьком копоти? Почему ржавый левый тормозной барабан? А фары светят четко хаотично… Отставим машину в сторону, разберемся.
Конечно, хочется верить, что ничего этого не будет. Но в таком сценарии нет ничего невозможного, к сожалению. Отмена обязательного технического осмотра лишила многих реальных доходов, не облагаемых налогом. Теперь эти «многие» попытаются доказать, что решение об отмене ТО было ошибочным, поскольку инструментальные проверки на дорогах стали выявлять повышенное количество автомобилей с серьезными техническими неисправностями. Убедиться в этом будет несложно: ведь статистика — вещь сама по себе: ее можно обыгрывать, как угодно. А поскольку глобальную задачу по снижению аварийности и смертности никто не отменял, в наших общих интересах, чтобы обязательный технический осмотр вернулся в норму.
Но было бы неплохо иметь диагностическую карту для всех, без дураков. И честный. Камеры Pole уже знают, как фиксировать «незарегистрированные» автомобили и добавлять их в другие списки. Хуже этого никому не будет. Кстати, отметим, что с 1 марта 2022 года за езду без техосмотра будет взиматься штраф в размере 2000 рублей. Дорожные камеры смогут корректировать нарушение один раз в сутки. Однако, как уточнил председатель Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут только владельцы транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Все остальные не должны подвергаться наказанию. Кроме того, во избежание двусмысленных толкований и возможных ошибок в правоприменительной практике
5WHEEL — Отзывы — 24.03.2022 в 22:20