В марте цены на новые автомобили в России выросли в среднем на 35-45% по сравнению с февралем. Такой вывод сделало агентство «Автостат», специалисты которого проанализировали изменения в прайс-листах компаний в период с 1 по 31 марта.
Почти все без исключения бренды повышали цены на всю свою линейку, а некоторые компании не раз переписывали ценники. Например, отечественный АвтоВАЗ повысил стоимость автомобилей Lada 1 и 16 марта. В результате в зависимости от комплектации все модели Волжского автозавода подорожали на 11-47%.
Kia, лидер продаж среди иностранных производителей в России, увеличила стоимость автомобилей на 24-39%. Среди японских брендов наибольший рост цен был зафиксирован у Mitsubishi (+42%), Mazda (+35%) и Subaru (+25%).
Среди китайских марок «Автостат» выделил марки Chery и Exeed, повысившие стоимость автомобилей на 45%, а среди «европейцев» — Peugeot, чьи автомобили подорожали на 29-50%.
Кроме того, Ситроен (+35%), Опель (+42%), Рено (+38%) и Ниссан (+35%) значительно повысили цены на свою продукцию в первой половине марта. Наконец, как указал Автостат, некоторые компании, официально представленные в России, убрали со своих интернет-страниц все ценники на автомобили.
В связи с кризисной ситуацией в Украине несколько автопроизводителей объявили о приостановке деятельности в России. Так, Volkswagen и Skoda прекратили выпуск автомобилей на калужских и нижегородских предприятиях, Mercedes-Benz и BMW объявили о приостановке сборки автомобилей на заводах Московской области и Калининградской области. Наконец, в конце марта Renault остановила производство автомобилей на предприятии в Москве.