Специалисты Саратовского государственного технического университета разработали новое поколение подшипников, которые могут быть использованы в механизмах передней подвески. Как сообщает ТАСС, он отличается от существующих частей тем, что является более эффективным. Начались переговоры о поставке нового компонента на производственную линию АвтоВАЗа.
Вместо нынешних подшипников качения инженеры предлагают использовать подшипники скольжения на масляных прокладках в качестве верхней опоры стоек передней подвески. Один из авторов проекта, профессор Альберт Королев, сообщил ТАСС, что разработчики получили доказательства того, что новые подшипники будут более эффективны, чем нынешние.
«Шарикоподшипники имеют много недостатков: они преждевременно выходят из строя под воздействием вибраций и ударных нагрузок при движении автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в производстве и дорогостоящи. Наши подшипники уступают только по прочности, а металлические подшипники имеют избыточную прочность, и во многих случаях нагрузки при использовании металла не так уж велики», — говорится в заявлении Альберта Королева, которое цитирует ТАСС.
По его словам, масло под давлением, являясь частью конструкции подшипника, может взять на себя часть внешней нагрузки, уменьшить трение, а также предотвратить попадание влаги и грязи внутрь узлов. Разработчики отметили, что достигли определенных договоренностей с заводом, который поставляет комплектующие для конвейеров АвтоВАЗа. Однако не сообщается, когда именно в Тольятти начали применять новые подшипники.
tarantas — 18.04.2022 в 15:00