Водителям в РФ дали восемь простых советов для продления срока служба мотора и КПП

Всякое разное

Эксперты журнала «За рулем» дали автомобилистам восемь простых советов, которые помогут продлить срок службы коробки передач и двигателя.

Водители из РФ получили восемь простых советов, как продлить срок службы двигателя и коробки передач

В современных условиях покупка нового автомобиля становится практически не по карману, поэтому пора задуматься о том, как продлить жизнь уже имеющемуся транспортному средству.

Вот список рекомендаций, которые помогут продлить срок службы коробки передач и двигателя автомобиля:

  1. нельзя портить двигатель маслом – специалисты советуют менять моторное масло после поездки на новом автомобиле (примерно через 2 тысячи километров). Также стоит сократить интервал замены масла в двигателе с 15 тысяч до 7,5 тысяч километров.
  2. коробку маслом тоже не испортит – практика ремонта показывает, что жидкость в АКПП редко ходит больше 60 тысяч километров. А если машина ездила в сильный мороз или с часто буксируемыми прицепами, то и подавно. Это означает, что в трансмиссии необходима более частая замена масла. То же самое касается раздаточных коробок, мостовых редукторов, механических коробок передач и многодисковых сцеплений.
  3. прогреть двигатель; Перед тем, как дать двигателю нагрузку, нужно дать ему хотя бы немного прогреться. Делать это нужно как в холодное время года, так и летом. Для этого необязательно сидеть на месте — в спокойном режиме можно проехать хоть километр.
  4. коробку тоже прогрейте – специалисты советуют сразу после запуска двигателя включать режим D или R в автоматическом (или вариаторном) режиме, удерживая автомобиль педалью тормоза. В этом случае ДВС будет прогреваться быстрее, а интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приведет к ускоренному нагреву коробки передач.
  5. отключить функцию «Старт-стоп» — в плане ресурсов эта система не особо полезна. Его следствием является тяжелая работа аккумулятора и стартера, а также более быстрый износ всех подшипников двигателя при гидродинамической смазке.
  6. ремонт блока — если двигатель изношен до предела, страдает от сильного угара масла и детонации, большинство официальных дилеров рекомендуют заменить короткий блок — всю нижнюю часть двигателя без принадлежностей и головок блока цилиндров. При этом давно освоен метод ремонта блоков цилиндров из алюминиевого сплава. Поверхности цилиндров, бывшие в виде напыляемых или тонкостенных гильз, вырезаются и на их место устанавливаются тонкие чугунные гильзы ниже номинального размера поршней. В результате капитального ремонта в хорошей мастерской заказчик также получает восстановленную ГБЦ.
  7. не доверяйте показаниям панели приборов; например, советы водителю об «оптимальном» переключении передач в механических коробках передач оказывают медвежью услугу. Дело в том, что такой совет рекомендует очень рано переключаться на более высокую передачу, заставляя двигатель работать с высокой нагрузкой на малых оборотах.
  8. не торопитесь выключать: перед тем, как выключить двигатель после движения на высокой скорости, полезно дать агрегату поработать несколько минут на холостом ходу. Все это время масло будет циркулировать по системе и охлаждать двигатель. Дело в том, что без охлаждения в канавках горячих поршней масло будет практически гореть, образовывать нагар и лишать кольца подвижности.

тарантас — 14.04.2022 в 10:40

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x