Ученые при помощи металлической 3D-печати снизили стоимость деталей для автопрома

Всякое разное

В рамках XVII Всероссийского форума «ГОС ЗАКАЗ» НИТУ «МИСиС» представил серию готовых деталей для аэрокосмической и автомобильной промышленности из нержавеющей стали и цветных сплавов, полностью напечатанных на 3D-принтере. Некоторые из них не могут быть выполнены традиционными методами. Разработанная учеными технология удешевляет продукцию и сокращает время производства в среднем на 30-50%.

Ученые используют 3D-печать металлом, чтобы удешевить детали для автомобильной промышленности

Ученые НИТУ «МИСиС» вывели 3D-печать металлом на новый уровень, внедрив универсальную технологию производства деталей, используемых в аэрокосмической и авиационной промышленности, на одном 3D-принтере. За основу был взят 3D-принтер российской компании Addsol, конструкция которого была оптимизирована и доработана инженерами лаборатории «Катализ и переработка углеводородов». Стоимость отечественного 3D-принтера в 2 раза меньше зарубежных аналогов.

Для печати одной группой металлов необходимо было оптимизировать конструкцию принтера, для печати другими материалы модифицировались сами с помощью добавок и катализаторов, полученных командой. В результате была получена уникальная система селективного лазерного плавления для получения небольших объемных образцов различных металлов и сплавов, часто очень сложных в обработке.

Ученые используют 3D-печать металлом, чтобы удешевить детали для автомобильной промышленности

На форуме ГОСЗАКАЗ в Технопарке «Сколково» были представлены полученные с их помощью реальные комплектующие для современного машиностроения с оптимизированными характеристиками.

Автомобильный шланг для охлаждающей жидкости, полностью изготовленный методом селективного лазерного плавления (SLM). Изготовить такую ​​деталь можно только аддитивным методом, так как толщина стенки изделия 0,3 мм, у существующих аналогов 2 мм.

3D-печать насадки для удаления окалины для металлургических производств позволила оптимизировать конструкцию изделия, сократив количество деталей с шести до монолитной.

Ученые используют 3D-печать металлом, чтобы удешевить детали для автомобильной промышленности

Станислав Чернышихин, представитель группы разработки, младший научный сотрудник лаборатории катализа и переработки углеводородов НИТУ «МИСиС

Также синтезирован пламегаситель, предназначенный для обработки, охлаждения и замедления горячих выхлопных газов в авиа- и ракетостроении методом СЛП, что обеспечило сокращение сроков изготовления на 50% и снижение массы изделия на 40% по сравнению с классические дизайны. Востребованный в авиационной промышленности теплообменник изготовлен из титанового сплава. Лазерный синтез позволил изготавливать одну деталь за одну технологическую операцию вместо трех.

Еще одно перспективное применение технологии, по мнению создателей, — печать постоянных магнитов из неодимово-железо-борного порошка. Они используются для создания генераторов, электродвигателей в автомобильной и авиационной промышленности. Производство таких магнитов по традиционным технологиям — затратный многоэтапный процесс. 3D-печать позволила сократить количество этапов синтеза и, в конечном итоге, стоимость самой детали. Кроме того, аддитивное производство позволяет синтезировать магниты не только в форме диска или параллелепипеда, но и любой сложной формы.

Ученые используют 3D-печать металлом, чтобы удешевить детали для автомобильной промышленности

В настоящее время команда тестирует режимы печати на бронзе и меди, которые можно использовать, в частности, для ракетных двигателей, а также на сплавах чистого вольфрама и магния.

тарантас — 04.11.2022 в 11:10

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x