Автомобили отправятся на экспорт за деньги из федерального бюджета

Правительство Российской Федерации придумало еще одну меру поддержки отечественных автопроизводителей. Проект постановления Правительства, которое было опубликовано Министерством промышленности и торговли для общественного обсуждения, предусматривает отправку автомобилей отечественного производства на экспорт за счет федерального бюджета.

Конкретно, предполагается выделение средств в размере 3,3 миллиарда рублей на транспортировку автомобилей до границ государств, доведение моделей российского производства до технических требований, предъявляемых к импортируемой продукции за рубежом, а также прохождение сертификации.

Говоря о конкретных цифрах, то Минпромторг предлагает возмещать производителям 80% расходов на экспорт в страны СНГ и 60% — на другие направления. Важно отметить, что выделенные субсидии будут распространяться не только на готовые автомобили, но также и на кузова, шасси, двигатели и автокомпоненты.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Что касается средств, которые автопроизводители должны будут вложить в «доводку» автомобилей до экспортных стандартов (к примеру, для выпуска праворульных версий), то их государство покроет полностью для новых автомобилей, и наполовину – для машин, выпущенных в прошлом году.

В качестве оператора государственных субсидий проектом определен Российский экспортный центр, которая является «дочкой» Внешэкономбанка.

По мнению «Российской газеты», сейчас наблюдается наиболее благоприятное время для экспорта отечественных автомобилей за рубеж. И это обуславливается несколькими факторами.

Во-первых, на развитие экспорта российский автопром толкает слабый курс рубля. Точнее, дает уникальную возможность застолбить рынки других стран. Дело в том, что благодаря нынешнему курсу, российские модели оказываются дешевле своих западных аналогов, они более конкурентноспособны даже в сравнении с б/у моделями.

Во-вторых, и это самое главное, экспорт, по сути, является единственной надежной автопроизводителей в России. Дело в том, что из-за экономического кризиса спрос на внутреннем рынке существенно упал. И даже после роста доходов населения и оживления внутреннего спроса производителям будет крайне сложно компенсировать существующие убытки. И этому, для некоторых кажущемуся странным пассажу, есть объяснение.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Все дело в том, что существующие в России на данный момент производственные мощности намного превышают объем внутреннего рынка автомобилей, говорит заместитель начальника Управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве РФ Григорий Микрюков. Есть возможность выпускать более 3 миллионов автомобилей в год, однако в России в 2015 году их было произведено всего 1,2 миллиона.

Однако куда важнее сейчас осваивать новые автомобильные рынки. Сейчас основная часть экспорта приходится на страны СНГ – 88%. При этом вопрос, какие именно рынки осваивать, остается открытым.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Непонятно также, как именно и в каком соотношении будут распределяться деньги, выделенные правительством в виде субсидий.

Непонятен и сам факт очередного выделения субсидий отечественным производителям. Да, момент благоприятный, да, экспорт и производство в этой сфере нужно развивать, и Правительство РФ этому способствует. Вопрос в том, когда в этом процессе будут участвовать и сами автопроизводители?

Никита Федюнин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий
Юрий
8 лет назад

Отличнейшая новость!!! А как мы можем еще бюджет потратить? Может, давайте поможем мне! Я вот хочу открыть МММ, ну как Мавродий, и обещаю честно, что долей в 40% будет владеть наше государство. Как неплохая задумка, а не находите? Прилив денег в бюджет будет просто космический. Только вот незадача((( Мне изначально нужен стартап))) Выделите мне из бюджета страны так этак N-сумму миллионов и желательно условных единиц. Я обещаю что верну спустя пять лет,а может даже и раньше. Всё зависит от старта проекта, чем раньше мы начнем, тем раньше я верну долг. А теперь серьезно, мне кажется, как АВТОВАЗ был в девяностых кормушкой бандитов, та кон и остался кормушкой. Кому не лень лезут туда и любым удобным способом тащат от туда деньги. Ну не может автомобилестроение с такой господдержкой оставаться на уровне автопрома Кубы.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x