В автошколах опасаются, что их учеников будут заваливать на экзамене в ГИБДД

Инструкторы автошкол провели тест на приме экзаменов по новому образцу и обнаружили, что ученики в общем и целом готовы к ним. В тестовом приеме экзаменов принимали участие представители ГАИ, речь шла о практике. Однако в связи с проведением теста возникло множество вопросов.

Напомним, что новые правила сдачи экзаменов вступают в силу с 1 сентября 2016 года. Регламент стал более жестким, и именно по этой причине представители власти и сотрудники автошкол решили обнаружить узкие места в новых правилах.

И они нашлись.

Тест, как сообщает «Российская газета», проводился на базе технологического колледжа №21, где подготовка водителей ведется по всем категориям. Но поскольку регламент приема экзаменов изменяется, то именно на базе этого колледжа проходят ознакомление с правилами в том числе инспекторы ГИБДД.

Материально площадка для приема экзаменов уже подготовлена: расставлены фишки, площадка разрисована, разметка проставлена размечены.

Экзамен для мотоциклистов сдавал мастер спорта на трассе для категорий «А» и «М». Он уложился в 34 секунды из положенных для сдачи 35 секунд.

Второй заезд выполняла выпускница автошколы, которая прошла испытание достойно, но тут возник тактический нюанс. Время сдачи экзамена фиксирует не перед стоп-линией, а по факту оставления всей зоны упражнения. Поэтому, обязательно остановившись перед стоп-линией, надо немедленно ехать дальше, так как упражнение по регламенту еще не закончено, а время идет. Если волнующийся экзаменуемый упустит этот момент, то экзамен он, соответственно, не сдаст.

В автошколах опасаются, что их учеников будут заваливать на экзамене в ГИБДД

Есть и еще один подвох, который настораживает инструкторов автошкол. Выполнение упражнения ведется на длинном участке. Инструктор же пеший. Как он уследит за всеми ошибками? Будет бежать рядом с мотоциклом или автомобилем и при этом засекать время? Хотя с автомобилем ситуация проще: трасса короче, но зато жестко регламентировано время. И опять вопрос: когда включать секундомер? Никто не прописал, включать ли его с момента, когда автомобиль тронулся с места, или когда водитель ступил ногой на территорию площадки? А раз не прописано, трактовка вольная, а это уже — заведомая почва для злоупотреблений и вольных интерпретаций инструктора. Захочет — добавит время. Не захочет — сократит.

Очень сложно вести отчет метража, который тоже указан в регламенте. Как отсчитывать, на сколько сантиметров от стоп-линии или боковой линии поехать водитель? Постоянно и везде ходить с рулеткой? Мерить от переднего колеса или проекции на асфальт бампера? Делать это при каждом совершенном маневре? А как же время, которое отводится на сдачу экзамена и в этот момент уходит?

На площадке в момент сдачи экзамена допускается нахождение лишь одного экзаменуемого. Вопрос возникает и с очередностью сдачи экзамена? Если планируют сдавать экзамен 20 человек, то экзамены растянутся на месяц?

Есть вопрос и по упражнению «восьмерка». Что это за траектория, как ее создавать, по каким правилам по ней двигаться? Не расписано.

Следует понимать, что это далеко не все особенности, о которых новый документ умалчивает, а сдавать экзамены по «бета-версии» закона будут уже очень скоро. Сдадут ли?

Роман Золотарёв

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн